Skoda Fabia NEW: еще безопаснее, еще практичнее
БЕЗОПАСНОСТЬ
Создатели новой Skoda Fabia очень продуктивно поработали в отношении активной безопасности, вооружив эту машину системами, которые ранее были доступны только моделям премиум-сегмента. Что же это за системы?
Driver Activity Assistant – система определения усталости водителя, «вычисляющая» это по характеру вращения рулевого колеса. Усталый водитель, на грани засыпания, для коррекции траектории движения поворачивает руль более часто и более резко, чем бодрый автомобилист. Система отслеживает и оценивает стиль руления с начала поездки и уже спустя 15 минут и при скорости движения более 65 км/ч может обнаруживать неадекватное поведение водителя и подавать сигналы. Сначала в течение пяти секунд на щитке приборов горит символ в виде чашки с кофе и надпись о необходимости отдыха, далее активируется звуковой сигнал.
Front Assistant – система контроля пространства перед автомобилем. Оснащенная радаром, она фиксирует зону перед машиной и при наличии в ней препятствий информирует водителя об опасности. Если столкновения не избежать, система минимизирует его последствия, активируя тормозную систему самостоятельно.
HBA и Prefill (EBP) – системы помощи, которые, соответственно, усиливают давление при экстренном торможении и предварительно создают небольшое давление в системе (для ускорения дальнейшего срабатывания) перед экстренным торможением. Вероятность последнего распознается по увеличению скорости отпускания педали газа.
RBS – система просушивания тормозных колодок и дисков. С определенной периодичностью, независимо от того, идет дождь или нет, она подает на гидромодуль тормозной системы команды для подвода тормозных колодок ближе к тормозным дискам. Легкое касание колодок к дискам позволяет избавиться от влаги на поверхности дисков. Это также сокращает тормозной путь в случае экстренного торможения.
Multi-collision braking system (MKB) – система предупреждения повторного столкновения. Она активирует тормозную систему уже после столкновения, при дальнейшем неконтролируемом движении автомобиля. При этом снижается вероятность повторных столкновений. Эта система также включается сразу при срабатывании фронтальных подушек безопасности. Замедление машины происходит до скорости 10 км/ч, даже если водитель начал тормозить сам.
XDS+ – новая функция системы стабилизации курсовой устойчивости. Это электронный имитатор работы активного дифференциала, который улучшает устойчивость и управляемость автомобиля при маневрах на больших скоростях. При входе в поворот электроника анализирует угол поворота руля и скорость машины и для исключения недостаточной поворачиваемости, когда наружные колеса уходят наружу поворота (снос), система слегка притормаживает внутреннее по отношению к повороту колесо. Таким образом большая часть крутящего момента перебрасывается на наружное колесо и автомобиль как бы вкручивается в поворот. В новой Fabia электронный помощник XDS+ является стандартным оснащением, независимо от комплектации и мощности двигателя. XDS+ активна, даже если вы начали тормозить двигателем или рабочей тормозной системой – она продолжает перераспределять усилия между тормозными механизмами левых и правых колес так, чтобы автомобиль четко шел по траектории, которую водитель задал рулем. В новой Fabia данная система срабатывает намного раньше, чем ранее XDS у Fabia RS – соответственно при боковом ускорении 0,15 g в сравнении с 0,6 g.
ПРАКТИЧНОСТЬ
Много интересного появилось и в том сегменте оснащения новой Fabia, который повышает практичность автомобиля. Прежде всего следует назвать электромеханический усилитель CEPS с изменяемой производительностью, а точнее, степенью усиления, которая уменьшается с ростом скорости. Он обеспечивает легкость вращения руля на малых скоростях (к примеру, при парковке), а на больших при маневрах обеспечивает отличную обратную связь. Дополнительными плюсами такого усилителя руля является экономия топлива (он потребляет электроэнергию только тогда, когда это необходимо) и возможность согласовать с ним работу многих из упомянутых электронных ассистентов.
Очень полезный парктроник в новой Fabia может быть установлен и спереди, и сзади. Спереди в бампере размещаются четыре ультразвуковых датчика, а сзади – три. Предупреждение о приближении к препятствию осуществляется как звуковыми сигналами, так и визуальными, на дисплее центральной консоли.
Кроме того, на Skoda Fabia предусмотрена установка датчиков давления в шинах. Они сигнализируют об аварийном давлении, при котором ухудшается управляемость автомобиля и можно нанести шинам неремонтопригодные повреждения. В зимнее время, в снегопад серьезный дискомфорт создают обледеневшие форсунки стеклоомывателей лобового стекла. Чтобы исключить вынужденные остановки для чистки, в Fabia их вооружили подогревом. Для молодых водителей и тех, кто живет в холмистой местности, будет полезна система удержания автомобиля на склоне. С ее помощью тронуться под гору так же легко, как и на горизонтальной дороге.
Появились в машине и другие полезные новшества.
Rain-Light Assistant – система автоматического включения-выключения света фар и стеклоочистителей. Активацию и интенсивность работы последних обеспечивает блок управления по сигналам датчика дождя, который установлен в верхней части лобового стекла (за салонным зеркалом заднего вида). Там же размещен датчик света, включающий-выключающий ближний свет фар.
Speedlimiter – ограничитель скорости. Электронная система, которая после фиксации водителем требуемой скорости движения не дает ее превысить, как бы водитель ни нажимал на газ.
MFA – щиток приборов с мультифункциональным дисплеем, на который выводится время, наружная температура, мгновенный расход топлива, средний расход топлива, пробег, время в дороге, средняя скорость, сервисный интервал, запас хода.