Самый быстрый серийный Peugeot в истории – Peugeot RCZ R - едет в Украину
Оставшись в начале 2012 года без кольцевых гонок в Ле-Мане, подразделение Peugeot Sport переключилось на другие, но куда менее масштабные проекты. Одним из них стал гоночный 208 T16 Pikes Peak, на котором Себастьян Лоэб установил новый рекорд легендарной гонки Pikes Peak. Другим проектом, который, впрочем, еще не закрыт, стал раллийный Peugeot 208 R5. Для кольца подготовлен и гоночный Peugeot RCZ Cup. Но, кроме того, Peugeot Sport занялось и постройкой гражданской версии Peugeot RCZ R. На дорогах Ралли Монте-Карло мы познакомились с трудами французских инженеров.
Если взглянуть на сухие цифры, то в отличие от самого мощного 200-сильного RCZ, версия R до 100 км/ч разгоняется за 5,9 с, его менее мощный брат тратит на это 7,5 с. Разница в максимальной скорости уже не столь существенна. 237 км/ч едет RCZ и до 250-и км/ч разгоняется RCZ R, однако стоит отметить, что в более мощной версии «максималка» ограничена электроникой. Но сейчас мы упомянули цифры, а что за ними кроется? В первую очередь, колоссальная работа подразделения Peugeot Sport, благодаря которой поведение машин отличается кардинальным образом. Инженеры вмешались практически во все узлы и агрегаты.
Например, двигатель получил новые гоночные поршня, более производительную турбину Twin-scroll, доработанную головку цилиндров, новую выхлопную систему и программу управления двигателя. Благодаря этому мощность 200-сильного 1,6-литрового турбомотора увеличили до 270 л. с., заметно вырос и крутящий момент с 275 Нм до 330 Нм.
Чтобы эффективно реализовать такую мощность на переднеприводной машине, понадобились вмешательства в трансмиссию. Передаточные числа остались прежними, но КП оснастили самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Благодаря ему, управляемость RCZ R кардинально поменялась. Руль, естественно, потяжелел, но автомобиль стал куда быстрее в виражах, буквально, ввинчиваясь в повороты.
Найти предел этой машины на местами скользких горных дорожках, где проходит Ралли Монте-Карло, оказалось не просто. Грань не достижима для обычного RCZ, но и добраться до нее за рулем RCZ R не просто. Без знания дороги, то есть, без стенограммы в руках у штурмана, быстрая езда «на глаза» не приводила к проблемам в поворотах, иногда казалось, что вопреки законам физики, машина должна начать скользить передком, но она, как по рельсам, ныряла в очередной вираж.
Стоит отметить, что Peugeot RCZ R получил новую подвеску и тормозные механизмы. Подвеска стала жестче на 14% спереди и на целых 44% сзади. Тормозные механизмы спереди с вентилируемыми дисками диаметром 380 мм и четырехпоршневые суппорты известной и в гоночном мире компании Alcon. Конечно, есть еще много других изменений, но подробно о них мы расскажем в одном из ближайших выпусков «Автоцентра», а также на сайте autocentre.ua В Украине новинка появится в феврале, а вот что касается стоимости, то в нашей стране она станет известна в первой половине декабря. Вместе с тем во Франции RCZ R стоит от 42900 евро, что на 10200 евро дороже 200-сильного RCZ.