На автошоу в Детройте дебютировал самый мощный серийный автомобиль Ford за всю историю существования бренда – Mustang Shelby GT500.
Новый Ford Mustang Shelby GT500 – своего рода квинтэссенция многолетнего опыта, накопленного специалистами спортивного подразделения Ford Performance. Благодаря мотору, мощность которого превышает 700 сил, новинка претендует на звание самого динамичного и высокопроизводительного представителя семьи Ford.
«Кэрролл Шелби неустанно работал над очередным быстрым Shelby. Я думаю, ему бы понравился этот Mustang больше других, – комментирует Джим Фэрли, вице-президент по глобальному маркетингу Ford. – Новый Shelby GT500 удивит владельцев суперкаров технологиями подразделения Ford Performance, мощным мотором и взрывным характером».
В процессе создания самого быстрого серийного Mustang, подразделение Ford Performance разработала эксклюзивный силовой агрегат, позволивший достичь новых вершин в области мощности и крутящего момента. Автомобиль оснащен компрессорным 5,2-литровым V8 из алюминия и развивает мощность свыше 700 л.с. (Технические характеристики будут объявлены позже). Каждый двигатель собирается одним мастером вручную. Для оптимизации работы и снижения центра тяжести 2,65-литровый компрессор типа Roots с воздушно-водяным интеркуллером разместили в развале блока V8.
Как и у Shelby GT350, помимо алюминиевого блока цилиндров используются многочисленные детали из «крылатого металла», включая гильзы цилиндров, головки цилиндров и кованные шатуны. Также были улучшены системы смазки и охлаждения. Кроме того, конструкция масляного поддона позволила повысить его прочность, снизить вибрацию, а запатентованная система активных перегородок позволяет удерживать масло там, где оно необходимо.
Одной из изюминок нового Shelby GT500 стала 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением фирмы Tremec. Она позволяет переключать передачи менее чем за 100 миллисекунд, быстрее любой другой аналогичной трансмиссии. Особенностью данной коробки передач также является возможность менять алгоритм работы в зависимости от выбранного водителем режима Их пять: «норма», «для скользких дорог», «спорт», «дрэг» и «трек». Помимо этого, трансмиссия обладает системой лонч-контроля с возможностью удержания машины на старте специальным трансмиссионным тормозом.
Отдельные элементы новинка унаследовала от «старших собратьев» – Ford GT и Mustang GT4. Также в арсенале Shelby GT500 – активное шасси, трековая резина от Michelin и мощные тормозные механизмы от Brembo.
Shelby GT500 получил иную геометрию подвески, новый электронноуправляемый усилитель руля, активные амортизаторы MagneRide последней генерации, облегченные пружины спереди и сзади, а также самые современные технологии управления режимами работы силового агрегата от Ford Performance. Результатом использования всех этих инноваций стали лучшие показатели динамики и управляемости как на трассе, так и на специальных треках.
В соответствии с требованиями подразделения Ford Performance компания Michelin разработала два варианта шин для Shelby GT500 – Pilot Sport 4S и более агрессивные Pilot Sport Cup 2, имеющие уникальный состав резиновой смеси и рисунок протектора. Обеспечить необходимую тормозную динамику для мощного спорткара позволяют внушительные двухсекционные тормозные диски диаметром 420 мм и 6-поршневые суппорты Brembo.
Shelby GT500 предлагается с пакетом Handling Package, включающим регулируемые верхние опоры передних стоек и закрылок Герни на спойлере. Для «экстремалов» подготовили пакет Carbon Fiber Track Package. Он отличается наличием переднего «двухэтажного» сплиттера, внушительного карбонового антикрыла с регулировкой угла атаки, 20-дюймовые диски из углепластика, шин Pilot Sport Cup 2 и отсутствием заднего дивана для снижения веса.
Салон Shelby GT500 в полной мере отвечает своему назначению. Для отделки можно заказать декоративную отделку из карбона и эксклюзивной замши Dark Slate Miko с контрастной прошивкой. Также в качестве опции доступны «ковши» Recaro с развитой боковой поддержкой и спортивными ремнями безопасности. Для сибаритов предлагаются комфортабельные передник кресла с электроприводами и замшевой отделкой Miko.
В салоне Shelby GT500 появились новая 12-дюймовая цифровая приборная панель, специально адаптированная под новинку преимальная аудиосистема B&O Play с 12-ю динамиками, а за управление вспомогательными функциями отвечает 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы SYNC 3 со спутниковым радио SiriusXM и доступом в интернет FordPass Connect.
Новые цвета для 2020 Shelby GT500 включают ярко-красный Red Hot, оранжевый Twister Orange и серебристый Iconic Silver. В качестве опции предлагаются классические декоративные полосы на кузове.
Кэрролл Шелби называл оригинальный Shelby GT500 «первым автомобилем, которым я по-настоящему горжусь». Сегодня он бы мог в полной мере гордиться третьим поколение Mustang Shelby GT500 – самым мощным и самым совершенным Mustang за всю его историю.
У дилеров Ford новинка ожидается в конце нынешнего года. Она дополнит уже имеющуюся в семействе «заряженных» Mustang`ов верcию Shelby GT350. Стоимость и финальные технические характеристики станут известны ближе к началу продаж.