X

Самый инновационный кроссовер Hyundai с пробегом 600 км: тонкости эксплуатации в реальной жизни

Новый водородный кроссовер Hyundai Nexo пытается обогнать конкурентов. Похоже, получается, но куда все это движется?

В принципе, электромобилем сегодня удивить кого-то непросто. Мы почти привыкли к тому, что сегодня смартфон делит розетку с автомобилем, и наши города понемногу начинают понимать о чем идет речь в этой стези.

Тем не менее, обозры электрокаров и дальность их пробега все еще интересны большому количеству автомобилистов. Как обстоят дела у водородных авто на топливных ячейках? Из таких мы сегодня знаем Toyota Mirai, Honda Clarity FCV и новый кроссовер Hyundai Nexo.

Опытом эксплуатации последнего поделился ресурс InsideEVs. Как проявил себя этот автомобиль? И готов ли он к ежедневной эксплуатации? Ответы оказались неоднозначными.

Задача эксперимента – преодолеть на кроссовере Hyundai Nexo 1450 км из Сан-Диего до Сакроменто (штат Калифорния) за пять дней. Автомобиль оказался очень комфортным транспортным средством с отличным оснащением, практичным интерьером и дорогими отделочными материалами. В этом плане новинка может поспорить с большинством премиальных кроссоверов. Но самое интересное – техническая часть.

Несмотря на то, что сам по себе электромобиль в привычном понимании не представляет собой ничего революционного, водородные автомобили, по сути работая на той же электротяге, получают ее несколько другим способом.

Дело в том, что каждое подобное авто оснащено небольшой “электростанцией”, которая получает энергию путем волшебных манипуляций с водородом. Три баллона по 52,2 л каждый, которыми оснащен кроссовер Нексо, способны суммарно вмещать до 6,3 кг водорода. Этого количества достаточно для выработки энергии на покрытие пробега в 595 км.

Уже по этому параметру кроссовер Hyundai напугает многие классические электромобили, а заправка длительностью всего 5 мин оставит позади все быстрые зарядки. Вы уже думаете, что поездка получилась беззаботной? Калифорния – крупный штат (около 2/3 площади Украины), но располагает только 36 водородными АЗС. Это создает некоторые трудности в эксплуатации. И даже на время описанной поездки иногда приходилось менять маршрут с учетом этих особенностей.

Стоимость топлива также далека от цен непосредственно на электричество. “Полный бак” никогда не оказывался дешевле $80. В сочетании с базовой стоимостью Hyundai Nexo (в США) в $58 300 это сложно назвать подходящим решением для экономии.

Поэтому на данный момент – только забота об экологии. Водород – самый распространенный элемент в исследованной Вселенной. Однако его добывание – очень сложный (а значит, дорогой) процесс, поэтому на выходе мы получаем высокую стоимость заправки и непосредственно автомобилей, оснащенных сложным оборудованием для работы с сырьем и получения электричества. Поэтому мы с вами ждем дальнейшей популяризации этого направления. Ведь когда-то более привычные электромобили были очень дорогим удовольствием. Теперь же один из них можно приобрести всего за 16 тыс евро.

Читайте також:
Первые впечатления от электрического кроссовера Kia с пробегом 450 км