Глядя на стелы с ценами на АЗС, мы с особым интересом отнеслись к возможности проверить, насколько недорогой хэтчбек, оборудованный газобаллонным оборудованием (ГБО), позволяет сократить транспортные расходы. Выясняем это на примере Renault Sandero LPG.
Газобаллонное оборудование на Renault Sandero устанавливается непосредственно на заводе. Компания Renault выпускает Logan, Logan MCV и Sandero с газотопливной системой IV поколения итальянской марки Landi Renzo. Внешне такая машина ничем не выдает свою сущность (наклейки на кузове не в счет). Поэтому на заправочных станциях работники в недоумении рассматривают машину, ища, куда бы подсоединить шланг.
И все же, главный вопрос, который нас волнует – сколько получится сэкономить. А о расходе топлива мы специально не заботимся. Расчет решили сделать простой. Задуваем полный баллон, который спрятан под днищем Renault Sandero LPG, проезжаем несколько сотен километров и заправляемся на той же колонке. Смотрим, что получается.
Маршрут включает городские тянучки и быструю езду по Бориспольской и Одесской трассам. Так же не отказываем себе в удовольствии в жару пользоваться кондиционером, а вечерком – поездить с открытыми окнами.
Кроме этого, загнали Renault Sandero LPG с газобаллонным оборудованием на стенд и сняли показания мощности и крутящего момента. Разница при использовании в качестве топлива бензина и пропана есть, но незначительная. В движении так же не ощущаешь разницы, когда мотор переходит на другой вид топлива. Так что ездим так, как ездили бы на обычной Renault Sandero с 1,4-литровым мотором мощностью в 75 л.с.
Понятно, что от такой машины не стоит ждать выдающихся динамических и скоростных характеристик. Впрочем, автомобили типа Renault Sandero LPG, как и другие машины с газобаллонным оборудованием покупают люди практичные. Им важны не секунды разгона, а сэкономленные деньги.
По первым прикидкам пробег на Renault Sandero LPG на пропане нам обходится вдвое дешевле, чем на бензине. Подробности – в одном из ближайших номеров «Автоцентра».
{ac_news_video=3073}