
Renault Fluence: Трехобъемное течение
Вcе ждали, что со дня на день Renault покажет седан третьего поколения Megane. Но вместо него всем на обозрение выкатил Fluence. Станет ли он заменой Megane или будет выпускаться параллельно?
Вcе ждали, что со дня на день Renault покажет седан третьего поколения Megane. Но вместо него всем на обозрение выкатил Fluence. Станет ли он заменой Megane или будет выпускаться параллельно?
Как запутана эволюция моделей! В 2004 году появился концепт Renault с именем Fluence (в переводе с французского – «течение»). Он стал не просто результатом творческого поиска, а переродился в серийную модель Laguna Coupe. А вот имя осталось невостребованным – но только до прошлого вторника. Именно тогда обнародовали информацию о том, что появится модель под названием Fluence.
Новая модель Renault крупнее продаваемого сейчас Megane II sedan. Основное отличие – в габаритах кузова: он длиннее на целых 12 см и почти 3 см шире. Разница в размере колесной базы не так впечатляюща: мегановские 268,5 см против 270,2 см Fluence.
![]() | ![]() |
![]() | Применение электроусилителя перспективно, ведь в 2011 году появится Fluence на электротяге. |
По уверению французов, основными рынками для новинки они видят Турцию, Россию, страны Восточной Европы (в том числе Украину). Возможно, поэтому приоритет отдан бензиновым моторам. Их предлагают два – объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). А вот все турбодизели одного объема – 1,5 л. Лишь при помощи настроек впрыска и давления турбины создали четыре модификации (85, 90, 105 и 110 л. с.).
Особый акцент Renault делает на практичности салона. Речь не только о запасе пространства, по которому машина вплотную подбирается к представителям D-класса, а и неплохом уровне оснащения. Уже традиционным для Renault стал ключ-транспондер. Даже в базовой версии для Renault Fluence предусмотрен не кондиционер, а климат-контроль. В салоне много отделений для мелочевки (суммарный объем – 23 л). В качестве опции можно дозаказать навигационную систему и продвинутую аудиосистему 3D Sound by Arkamys.
Выпускать модель будут на том же заводе в турецком городе Бурса, где до сих пор строили Megane II sedan. На модернизацию производства и ее переделку под новую модель потратили 110 млн. евро. После доработки конвейер сможет выпускать не только Fluence, но и еще одну машину параллельно. Причем не обязательно Megane III, а любой из автомобилей альянса Renault–Nissan, построенный на той же платформе. Остается добавить, что в Украине Renault Fluence появится в конце февраля 2010 года.
Гамма моторов | |
Бензиновые
| 1,6 л/110 л. с. |
2,0 л/140 л. с. | |
Дизельные
| 1,5 л/85 л. с. |
1,5 л/90 л. с. | |
1,5 л/105 л. с. | |
1,5 л/110 л. с. |
Renault Fluence | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1809/1479 |
База, мм | 2702 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81 (110)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 151/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 195* |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11* |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–9,3* |
*Ориентировочные данные |