
Разработчик Project i: У нас нет конкурентов
АЦ: Есть ли у Project i конкуренты по идее, цене, характеристикам?
– Во-первых, для самой компании BMW это совершенно новый технологический уровень. А для наших клиентов это означает и еще и иное решение (способ) мобильности и сопутствующих сервисов. Project I это больше, чем просто автомобиль, это будущее в части природосберегающих технологий, совершенствования примиальности, дизайнерского подхода. Что же касается конкурентов, то я не вижу таковых в данный момент. В том числе и потому, что будущие модели линейки i будут такими же драйверскими машинами, как и существующие модели.
Найдут ли применение свежие инновации на других брендах BMW Group, марках Mini и Rolls-Royce?
– Да, по некоторым моментам разработки наших марок пересекаются и прежде всего по батареям, электрическим моторам и гибридным компонентам. Разумеется, некоторые идеи используются в реализации других проектов.
Принимали ли участие немецкие специалисты в работе над электрическим Rolls-Royce Phantom?
– Нет, это сугубо британская разработка, призванная показать возможные варианты экологичности в люксовом сегменте. Пока что речь не идет о серийном выпуске.
Каков ресурс батарей, это годы или же число циклов заряда?
– Мы не рассматриваем этот вопрос напрямую, поскольку это связано с гарантийными обязательствами в разных странах, где-то это два года, где-то четыре. Ресурс – вопрос второстепенный, главное – какую дистанцию сможет преодолеть автомобиль на одной зарядке. Это особенно для моделей престижной марки, где потребители ожидают совершенно определенный уровень (набор) премиальности.
Прибегаете ли вы к помощи фокус-групп предполагаемых потребителей?
– Да, конечно, причем по нескольким направлениям одновременно. Большой опыт в этом плане мы приобрели с электрическими Mini Е и совершенствуем общение с пользователями в проекте BMW ActiveE, в том числе в режиме он-лайн.
Модели Project i весьма требовательны к небольшому весу. Каков процент карбона в общей конструкции?
– О, меня еще никто об этом не спрашивал! Думаю, что от четверти до трети.
Является ли карбоновый кузов наиболее дорогой частью моделей Project i!
– Вовсе нет. На первом месте стоит батарея, за ней электрический приводной модуль и лишь затем легкий кузов из карбона и алюминия.
Если кузов будет поврежден в аварии, будет ли он меняться целиком или же по частям?
– Мы конструируем карбоновый кузов таким образом, чтобы заменялись поврежденные элементы, а не весь каркас целиком.
Принимала ли участие в разработке электрических компонентов компания Bosch?
– Нет, это сугубо наша разработка – Баварских Моторных Заводов.
Предполагается ли работа моделей серии i в городских службах, такси, почте?
– Нет, это слишком особенные автомобили. Хотя, например, для полицейских есть специальное подразделение.
Примет ли участие BMW в развитии инфраструктуры электрических зарядных станций?
– Нет, мы не будем вклиниваться в энергетический бизнес. Уверены, что наши клиенты достаточно самостоятельны в том, где и как они будут потреблять электроэнергию.