Volvo не перестает удивлять своими новыми моделями. На этот раз – в классе компактных кроссоверов.
Предвестником кроссовера стал концепт 40.1 – новый взгляд Volvo на компактные городские автомобили. Интересно, что показанный спустя год XC40 унаследовал почти все дизайнерские решения прототипа. Авангардный дизайн представители марки называют «пропитанным духом молодости». Он одновременно сочетает в себе и характерные элементы, присущие всем Volvo, и новые смелые решения.
Модель отличается вогнутой передней частью, что заметно по дизайну решетки радиатора, и множеством угловатых линий. При этом подтянутый силуэт и короткие свесы маскируют размеры автомобиля и он кажется чуть меньше, чем есть на самом деле. Хотя его длина составляет 4.42 м, а колесная база – 2.7 м.
Салон «нарисован» в современном стиле марки и может похвастаться множеством инновационных решений. Это касается как электронных систем (Pilot Assist, City Safety, индукционная зарядка смартфона и др.), так и хранения вещей в салоне, например. В основе XC40 лежит абсолютно новая платформа CMA, изначально рассчитанная на разные силовые установки – от дизельных до гибридных и электрических.
На украинском рынке на данный момент предлагаются бензиновая версия T5 c двигателем мощностью 254 л.с., а также дизельная D4 на 190 л.с. Именно таким силовым агрегатом был оснащен тестовый XC40. По характеру этот кроссовер очень бодрый в динамике – первую сотню он набирает за 7.9 с. В то же время подкупает его легкость и послушность в управлении. На легком бездорожье кроссовер не пасует, ведь заявленный клиренс – 211 мм.
Первое, на что я обратил внимание, – это хорошая шумоизоляция. Также понравилось и то, что кроссовер, что называется, «ладно сделан». Все материалы подогнаны отлично, и в салоне тишина даже на самых плохих и тряских дорогах. Отлично реализована силовая установка. Мощности и тяги дизельного D4 хватает и для разгона, и для ускорений с любых скоростей. И при этом наш расход по итогам теста составил всего 5,5 л на 100 км.