Компания Ford попридержала дебют открытой версии своего гиперкара на Детройтском автошоу, чтобы соблюсти «историческую справедливость» на следующем автосалоне в Чикаго.
В качестве юбилейного события в Чикаго был показан кабриолет Ford Shelby GT500, главным достоинством которого является 5,8-литровый компрессорный бензиновый V8, выдающий на гора 650 л.с. и 813,5 Нм момента. Весьма наглядная демонстрация достижений за 20-летнюю историю. Кстати, представители компании без лишней скромности называют этот мотор самым мощным из серийных V8.
Заметим, техника открытой модели с классическим мягким верхом полностью копирует представленное ранее купе Ford Shelby GT500.Кроме самого двигателя, на который инженерам пришлось установить новый нагнетатель большой мощности, облегченные алюминиевые блок и головку цилиндров, другие клапана и поршни, модель получила дополнительные радиаторы охлаждения, усиленное сцепление, карбоновый карданный вал, более мощную тормозную систему. Пересмотрены настройки подвески и адаптивных амортизаторов, и установлен более жесткий стабилизатор. Эффектно реализовать потенциал силового агрегата помогает электронный контроль старта.
Впрочем, инженерам так и не удалось добиться от кабриолета той же максимальной скорости, что и у купе Ford Shelby GT500. Независимые эксперты подозревают, что это связано с заметно снизившейся жесткостью кузова. Если для закрытой версии объявлены «более 200 миль в час» (более 320 км/ч), то прыть новичка уже на 250 км/ч притормозит электроника.
Продажа юбилейного кабриолета Ford Shelby GT500 начнется немногим позже в этом году. Производство будет развернуто во Флэт Роке, Мичиган.