
Porsche Cayenne: ПанУкрайна
У культовой на просторах Украины и России модели Porsche – Cayenne появился наследник. Он стал легче, быстрее и экономичнее, но практически лишился внешней брутальности. Не помешает ли этот фактор развитию феноменального успеха спортивного SUV?
У культовой на просторах Украины и России модели Porsche – Cayenne появился наследник. Он стал легче, быстрее и экономичнее, но практически лишился внешней брутальности. Не помешает ли этот фактор развитию феноменального успеха спортивного SUV?
В основе Cayenne, как и прежде, общая с Volkswagen Touareg платформа. По сравнению с предшественником автомобиль слегка подрос во всех направлениях, увеличилась и колесная база. Тем не менее визуально «второй» кажется более компактным и динамичным.
Все модификации модели (Cayenne, S, Diesel и Turbo) за счет новой конструкции шасси и кузова с широким применением легких материалов «сбросили» от 140 до 180 кг веса. Машина стала не только более быстрой и экономичной, но и маневренной. Среди пяти вариантов силовых установок абсолютно идентичными с Touareg являются лишь две самые экономичные: 240-сильный турбодизель и принципиально новый для Porsche гибрид (333-сильный турбокомпрессорный V6 + электромотор на 47 л. с.). Базовый 3,6-литровый бензиновый агрегат V6 на 20 л. с. мощнее, чем у VW, а топовые версии S и Turbo традиционно имеют собственные моторы V8, аналогичные Panamera: атмосферный мощностью 400 л. с. (+15 л. с.) и 500-сильный турбированный. Расход топлива всех модификаций уменьшился минимум на 20%. Не последнюю роль в снижении «аппетита» сыграла новая 8-диапазонная автоматическая коробка передач Tiptronic S, функция Start/ Stop, а также системы управления температурным режимом мотора и охлаждения трансмиссии.
Продажи нового Cayenne на украинском рынке стартуют в мае, но стоимость модели пока неизвестна.
Варианты силовых агрегатов | |||||
Модификация | Cayenne | Cayenne S | Cayenne Turbo | Cayenne Diesel | Cayenne S Hybrid |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр., турбо | диз. с непоср. впр., турбо | бенз. с непоср. впр., турбо+компр.+электро |
Расп. и к-во цил. | V6 | V8 | V8 | V6 | V6 |
Объем, см куб. | 3598 | 4806 | 4806 | 2967 | 2995 |
Макс. мощн., л. с. | 300 | 400 | 500 | 240 | 333+47 |
Макс. кр. мом., Нм | 400/3000 | 500/3500–5000 | 700/2250–4500 | 550/2000-2250 | 580/1000 |
Средний расход топлива л/100 км | 9,9 | 10,5 | 11,5 | 7,4 | 8,2 |