Все плотнее срастаются узы Porsche и концерна Volkswagen. Если ранее информация о новом компактном SUV от Porsche порой ставилась под сомнение, то сейчас это уже почти свершившийся факт. Поговаривают даже о том, что называться новинка будет Cajune.
Все плотнее срастаются узы Porsche и концерна Volkswagen. Если ранее информация о новом компактном SUV от Porsche порой ставилась под сомнение, то сейчас это уже почти свершившийся факт. Поговаривают даже о том, что называться новинка будет Cajune.
Все плотнее срастаются узы Porsche и концерна Volkswagen. Если ранее информация о новом компактном SUV от Porsche порой ставилась под сомнение, то сейчас это уже почти свершившийся факт. Поговаривают даже о том, что называться новинка будет Cajune.
В первую очередь предположение строится на созвучности с названием старшего Cayenne. Однако если в имени Cayenne есть логическая связь между горячим темпераментом авто и жгучим перцем, то Cajune – это название достаточно большой этнической группы, заселяющей юг Канады. Хотя параллель все же можно найти. Может, это намек на новый, самый массовый Porsche? А почему бы и нет? Тем более что Северная Америка – крупнейший потребитель авто этой марки.
По предварительной информации, новинка может быть построена на общей платформе с Audi Q5. Если это подтвердится, прольется свет сразу на многие вопросы. Полный привод наверняка будет с межосевым дифференциалом torsen, мотор расположен продольно. Более или менее понятно и с силовыми агрегатами. Топ-версия может быть оснащена агрегатом 3.0 TFSI. Этот V6 развивает у свежего Audi A7 Sportback 300 л. с. Но шпионы утверждают, что впервые за многие десятилетия мы можем снова увидеть Porsche с 4-цилиндровым мотором. Ведь на роль базового агрегата претендует двигатель 2.0 TFSI. За счет непосредственного впрыска и турбины он будет выдавать 211 л. с. В погоне за массовыми продажами в Европе не обойтись без турбодизелей. И если по поводу меньшего еще можно гадать, будет ли это 2.0 TDI, форсированный до 170–190 л. с., то с большим все ясно. Это явно тот же 3.0 V6 TDI (240 л. с.), который сейчас устанавливается на Cayenne. Кроме механической 6-ступенчатой КП, автомобили также получат 7-ступенчатый «робот».
Поговаривают, что для новинки первоначально предложат кузов с тремя дверями или же выпустят сразу трех- и пятидверную версии. Для этого есть две причины. Во-первых, чтобы уменьшить внутрикорпоративную конкуренцию с Audi Q5. Во-вторых, чтобы не позволить захватить сегмент рынка новому Land Rover Evoque.
Единственное, что угрожает выходу этой модели в серию, – решение нового сурового босса Porsche Маттиаса Мюллера о приостановлении всех новых проектов. Право на жизнь новых моделей их создатели должны будут доказывать с калькулятором и «железными» бизнес-планами в руках. Так что нам остается ждать. Возможно, совсем недолго – до Детройтского NAIAS. Состоится он уже в январе 2011 года, то есть меньше чем через три месяца.