На авто, с момента выпуска которых прошло более 10 лет (собранных до 2003 года), приходится 49,9% российского автопарка.
В количественном выражении этот показатель равняется 18,42 миллиона единиц. Соответствующие данные привело агентство «Автостат», пишет Motor.ru. На автомобили, произведенные с 2003 по 2005 годы (от 10 до 8 лет), приходится 11,2% (4,13 миллиона) парка, а на машины в возрасте от четырех до семи лет – 20% (8,07 миллиона). Новые транспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, составляют 17% (6,28 миллиона) отечественного автопарка.
Специалисты также посчитали, что наименьший средний возраст автомобилей зафиксирован среди иномарок – только 30% их перешли отметку в 10 лет с момента выпуска. Среди моделей «АвтоВАЗа» десятилетний рубеж преодолели 60% машин, других отечественных производителей – около 85%. «Высокий возраст парка отечественных автомобилей объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич», «Запорожец» и так далее. Сегодня этот парк обновляется только за счет марки «УАЗ», чего явно недостаточно, и поэтому он вполне естественно устаревает», – заявил аналитик агентства Азат Тимерханов.
Продажи автомобилей в России сильно сокращаются
Ранее «Автостат» привел данные, согласно которым автомобили иностранных производителей в России в среднем на пять лет моложе отечественных машин. Наименьший средний возраст зафиксирован у Kia: машины этого автопроизводителя в РФ представлены экземплярами, средний возраст которых составляет три с половиной года.