X

Pininfarina помогает возродить культовую Lancia Stratos

Модель заказана пока в единственном экземпляре для частной коллекции. Но возможна и ограниченная серия из 25 авто.

Инициатором идеи стал немецкий фанат автогонок и владелец частной коллекции спорткаров Михаэль Сточек (Michale Stoschek). Работы велись с строжайшей тайне на протяжении последних двух лет на мощностях Pininfarina, и теперь эксклюзивный спорткар почти готов предстать перед публикой.

Дизайнер Джейсон Кастриота (Jason Castriota) постарался максимально точно повторить силуэт легендарной модели середины 70-х годов прошлого столетия. И судя по приложенным фото, ему это удалось. Эффектно очерченные колесные арки и характерный профиль кузова Lancia Stratos однозначно указывают на прообраз. Современные композитные материалы или диодная светотехника – продукт уже сегодняшнего времени.

Новый Stratos построен на агрегатах Ferrari 430 Scuderia. Карбоновые навесные панели позволили удержать вес спорткара в пределах 1150-1240 кг (компания пока не разглашает точных технических данных, указывая лишь на соотношенние массы и мощности 2,25 кг на 1 л.с.). Под капотом позади двухместного кокпита спрятан предположительно 510-сильный 4,3-литровый V8. Широкая колея и идеальное распределение нагрузки по осям (50 на 50) обещают заднеприводному спорткару азартное поведение на трассе. А размеченный до 360 км/ч спидометр или тахометр с красной зоной после 9000 оборотов в минуту намекают на выдающиеся динамические показатели.

Официальный дебют намечен на Парижский автосалон, но товарные автомобили (эксперты очень высоко оценивают шансы мелкосерийной сборки) появятся не раньше ноября.