
Peugeot 307: Вегетарианец
Кукурузно-пшеничная диета становится все популярнее среди европейских автомобилей – с сентября нынешнего года на нее «сядет» и европейский «лев». Такое решение приняли инженеры компании Peugeot, подготовившие биотопливные версии моделей 307 SW и Estate.
![]() | ![]() | Кукурузно-пшеничная диета становится все популярнее среди европейских автомобилей – с сентября нынешнего года на нее «сядет» и европейский «лев». Такое решение приняли инженеры компании Peugeot, подготовившие биотопливные версии моделей 307 SW и Estate. |
Одним из приоритетных направлений в борьбе за экологическую чистоту автомобилей является использование в качестве топлива биоэтанола. Опыт создания и продаж подобных машин у компании Peugeot есть – биотопливные модели 206 и 307 успешно расходятся в Бразилии. Более того, существуют версии, способные работать как на смеси этанола и бензина, так и на чистом спирте E100. Только в этом году бразильцы приобрели уже порядка 60 тысяч таких Peugeot. Пришло время предложить биотопливные машины и европейским покупателям.
Девять граммов для сердца
Первыми 1,6-литровый двигатель BioFlex, работающий на биотопливе E85 (смесь 85% этанола и 15% бензина), примерят универсалы 307 – 7-местные SW (на фото) и 5?местные Estate. Со временем подобные моторы появятся и на других европейских моделях марки. Двигатель развивает 112 л. с. и 153 Нм крутящего момента (для сравнения: традиционный бензиновый 1,6-литровый двигатель выдает на-гора 109 л. с. и 147 Нм). Кроме того, у Peugeot 307 BioFlex выбросы СО2 составляют 169 г/км против 178 г/км у обычной бензиновой версии. Скептики скажут, что 9 граммов – разница небольшая. Но если умножить эту цифру на автопарк одной только Франции, где в прошлом году насчитывалось 30,1 млн. легковушек, получится астрономическое число!
Еще одним достоинством биоэтанола является его растительное происхождение – это топливо путем брожения получают из кукурузы, пшеницы, сахарной свеклы и прочих растений. А значит, снижается зависимость от внешних производителей бензина.
Украина не готова
С сентября этого года Peugeot 307 BioFlex будет продаваться во Франции, Нидерландах и Швеции, где для покупателей подобных машин предусмотрены существенные налоговые льготы. Компания Peugeot намерена стимулировать продажи биотопливных машин. В частности, стоить BioFlex будет столько же, сколько обычная бензиновая 1,6-литровая модель: 20400 евро 7-местная и 19500 евро – 5- местная версия. К сожалению, из-за отсутствия инфраструктуры в Украину биотопливные Peugeot попадут нескоро.