Peugeot 301 - типичный представитель переднеприводных автомобилей. Это самый распространенный тип привода на сегодняшний день.
Конструкция подвески соответственно традиционная для массовых автомобилей. Спереди стоит независимая подвеска типа «МакФерсон» с А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади полузависимая подвеска с П-образной балкой. Такой тип подвески хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации неприхотливостью и простотой обслуживания. В то же время хорошо настроенная такая подвеска может достойно конкурировать по ходовым качествам с дорогими и сложными многорычажными конструкциями.
Но легкость и простота управления автомобиля зависит не только от конструкции и настройки подвески. Peugeot 301 довольно легкий – снаряженная масса с 1.6 HDi 1090 кг. В автомобиле грамотно распределен вес по осям, небольшой клиренс (142 мм), а значит низкий центр тяжести, относительно длинная колесная база (2650 мм) и широкая колея (1501/1478 мм). Автомобиль хорошо управляется и плавно едет. На высокой скорости отлично держится на дороге, точно следует по намеченной траектории. Но, попадая на дорогу после некачественного ямочного ремонта, на скорости выше 100 км/ч автомобиль начинает «плавать» и чтоб удержать автомобиль в пределах своей полосы движения, необходимо постоянно подруливать.
Вместе с тем, пассажиры чувствуют себя комфортно, подвеска довольно мягкая и вибрации на кузове практически не ощущаются. Однако рабочий ход подвески, не слишком большой. Автомобиль плавно едет по небольшим неровностям, а на серьезных ухабах подвеска срабатывает до отбоя. Недостаток хода подвески особенно сильно чувствуется, когда едешь с полной нагрузкой. Позитивная сторона короткоходной настройки подвески заключается в том, что в скоростных поворотах и при резких маневрах крены все же происходят, но незначительные – автомобиль адекватно реагирует на поворот руля и стабильно держится на всей дуге, когда дорога меняет направление движения. Прогнозируемое поведение автомобиля при маневрах в немалой степени зависит рулевого управления.
Peugeot 301 1.6 HDi оснащен электрическим усилителем руля. Острота рулевого управления не слишком высокая, 3,4 оборота от упора до упора, но активно управлять автомобилем можно без дискомфорта. Отдельно хочется сказать об удачной настройке электоусилителя. На парковке вращение руля проблем не вызывает, а в движении чувствуется связь с автомобилем, на руле остается усилие и интуитивно понимаешь способность автомобиля следовать за поворотом руля. Такая настройка рулевого управления, на мой взгляд, способствует повышению безопасности вождения – правильной оценке возможностей автомобиля, а также позволяет получать удовольствие от вождения.
В результате Peugeot 301 1.6 HDi имеет относительно простую подвеску, не требующую сверхсложного обслуживания, обладает хорошей управляемостью и приемлимым комфортом. Показывает себя с наилучшей стороны при эксплуатации на хороших дорогах и с 50% загрузкой.