В сравнительно крупном кроссовере 4007 от Peugeot очень мало – ведь, по сути, это перелицованный Mitsubishi Outlander. А вот новая, более компактная модель 3008 создана самими французами и вобрала в себя традиционные качества и стиль марки со львом на эмблеме.
В сравнительно крупном кроссовере 4007 от Peugeot очень мало – ведь, по сути, это перелицованный Mitsubishi Outlander. А вот новая, более компактная модель 3008 создана самими французами и вобрала в себя традиционные качества и стиль марки со львом на эмблеме.
В сравнительно крупном кроссовере 4007 от Peugeot очень мало – ведь, по сути, это перелицованный Mitsubishi Outlander. А вот новая, более компактная модель 3008 создана самими французами и вобрала в себя традиционные качества и стиль марки со львом на эмблеме.
Производитель позиционирует свое новое детище как нечто среднее между SUV, минивеном и хэтчбеком. 3008-й напоминает аккуратно накачанную «внедорожными» мышцами модель 308, но при этом автомобиль не утратил фирменного шарма и элегантности. И неудивительно, ведь именно ее платформа PSA Platform 2, как и на Citroёn C4, легла в основу кроссовера. По сравнению с «хэтчем» 3008-й существенно вырос в размерах: длина увеличилась на 89 мм (до 4365 мм), колесная база – на 5 мм (до 2613 мм), ширина – на 22 мм (до 1837 мм), а высота и вовсе на 141 мм (до 1639 мм). «Лев» получился компактней почти всех конкурентов, только с Toyota RAV4 одинаковая длина, и при этом ниже и шире. У машины отличная по меркам класса аэродинамика: коэффициент сопротивления Сх равен 0,296 (например, у Toyota RAV4 – 0,31, а у VW Tiguan – 0,37).
Симбиоз амбиций и контрастов
Линейка моторов включает три дизельных и два бензиновых агрегата. Радует выбор коробок передач: присутствуют как 5- и 6-ступенчатые механические, так и 6-диапазонные – «робот» и классический «автомат». А вот подвеска предельно проста, как и на хэтчбеке 308: стойки McPherson впереди и полузависимая балка кручения сзади, в данном классе такое встречается еще на Suzuki SX4/Fiat Sedici. Кроме того, в 2011 году на рынке появится гибридная модификация 3008 с технологией HYbrid4. На такой версии передние колеса будут приводиться в движение турбодизелем HDi (163 л. с.), а задние – электромотором (37 л. с.). Обычные 3008 так и не получили трансмиссию 4х4. В качестве компенсации французы предлагают опцию Grip Control, которая включает 16-дюймовые шины Michelin Latitude Tour HP M+S (Mud & Snow с англ. – «грязь и снег») и систему трэкшн-контроля (часть ESP). Водителю предложено пять режимов работы: «обычный», «снег», «песок», «внедорожный» и с отключенной ESP. Потешить внедорожные амбиции могут защитные накладки из нержавеющей стали на бамперы (опция) и система помощи при спусках Hill Assist, стандартная для всех версий.
Сильное звено
Интерьер нового кроссовера полностью оригинален и похож не на салон хэтчбека 308, а скорее на немецкий Porsche Cayenne – строгий, настраивающий на боевой лад. У 3008-го довольно вместительный багажник объемом 512 литров, один из самых больших в классе, его можно увеличить до 1604 л, сложив задние сиденья (пол остается ровным). А если сложить еще и спинку переднего пассажирского сиденья, то помещаются длинномерные грузы (до 2,62 метра). Кроме того, по всему салону «разбросаны» дополнительные ниши и отсеки суммарным объемом около 50 литров.
Новый Peugeot 3008 появится на украинском рынке в этом году. Представители Peugeot пока не обнародовали ценовую политику по модели.
Peugeot 3008 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Объем багажника, л | 512/1604 |
Масса снаряж., кг | 1399–1539 |
Топливный бак, л | 60 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-, 6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шины передн./задн. | 215/60 R16, 225/50 R17, 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 180–201 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9–13,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 4,9–7,6 |
Линейка двигателей | |||||
Тип | бенз. с непоср. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо | дизельн. с непоср. впр. турбо | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 | 1598 | 1560 | 1997 | 1997 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 | 110(150)/5800 | 80(110)/4000 | 110(150)/3750 | 120(163)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 | 240/1400 | 240–260*/1750 | 340/2000 | 340/2000 |