Pagani Zonda R: Высшая лига
Среди суперкаров есть особая каста избранных моделей, сочетающих в себе все самое мощное и технологичное. Их тираж не превышает полусотни экземпляров, а цены – семизначные. Новая Pagani Zonda R – одна из таких машин.
Среди суперкаров есть особая каста избранных моделей, сочетающих в себе все самое мощное и технологичное. Их тираж не превышает полусотни экземпляров, а цены – семизначные. Новая Pagani Zonda R – одна из таких машин.
Подобные автомобили, по сути, – гражданские версии гоночных спортпрототипов и покупаются не для вальяжного перемещения по набережным известных курортов. Их главная задача – борьба за каждую сотую секунды и установка рекордов на легендарных гоночных треках вроде Нюрбургринга. Именно для любителей «позажигать» и предназначена самая экстремальная модификация популярного суперкара Pagani Zonda F, получившая недвусмысленную приставку R (от англ. racing – «гоночный»). В основе машины лежит сверхпрочный и легкий монокок из титано-карбонового композитного материала. Часть силовой структуры – 750-сильный 12-цилиндровый атмосферный мотор Mercedes-Benz AMG М120 (c «сухим» картером) объемом 6,0 литра. В паре с почти гоночным двигателем работает 6-ступенчатая секвентальная КП XTRAC 672 с магниевым корпусом. Смена передач происходит при помощи подрулевых лепестков-переключателей: одно переключение занимает всего 20 миллисекунд (для сравнения: у Ferrari F430 Scuderia – 60 миллисекунд). Оптимальную реализацию крутящего момента призвана обеспечить 12-канальная регулируемая система трэкшн-контроля (объединенная с ABS) Bosch Motorsport.
Тотальный контроль
Как и в случае с гоночными болидами, драйвер или команда механиков может настраивать Zonda R под определенную трассу или погодные условия. Регулировкам поддается как подвеска с коваными рычагами из алюминиевого сплава Avional, так и аэродинамические элементы. При максимальном угле атаки заднего массивного антикрыла создается прижимная сила в 1500 кг, а при минимальном позволяет автомобилю достигать скоростного «потолка» в 350 км/ч. Внешние панели кузова изготовлены из углепластика, тормозные диски Brembo – карбоно-керамические, а все крепежные болты на машине – титановые. Неудивительно, что масса новинки составляет всего 1070 кг, что на 185 кг меньше, чем, например, вес Ferrari Enzo! 701 «лошадь» на тонну веса разгоняет Pagani от 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, что на 0,1 секунду быстрее, чем Bugatti Veyron.
В духе FIA
Интерьер суперкара предельно функционален, а интегрированный каркас безопасности придает боевое настроение. Водителя и пассажира «держат» омологированные гоночные «ковши» Toora с пятиточечными ремнями безопасности. Садиться в них без комбинезона и шлема нежелательно, поэтому изначально предусмотрена совместимость с системой защиты шеи HANS, а в ногах пассажира находится огнетушитель. Всего будет выпущено лишь 15 экземпляров эксклюзивной «иконы» от Горацио Пагани. В Западной Европе Pagani Zonda R обойдется покупателям в 1460000 евро плюс налоги.
Pagani Zonda R | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4886/2014/1141 |
База, мм | 2785 |
Масса сухая, кг | 1070 |
Двигатель | |
Тип | бенз., c распр. впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V12/4 |
Объем, см куб. | 5987 |
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин | 551 (750)/7500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 710/5700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. секвент. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. |
Шины передн./задн. | 255/35 R19 / 335/30 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | >350 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 2,7 |