За буквосочетание QQ в названии эта модель получила у отечественных автомобилистов прозвище «кукушка». Стоит ли связываться с подержанными экземплярами этой китайской «птицы» - автомобилями Chery QQ.
Cалон Chery QQ
Бампера «кукушки» сделаны из хрупкого пластика, который не деформируется, а трескается и разлетается на куски. Кроме того, нередко после моек с бамперов и корпусов наружных зеркал отслаивается краска. Уплотнитель лобового стекла нередко вылезает и из-под него в дождь вода попадает в салон, поэтому приходится проклеивать «непослушную» резинку герметиком.
Салоны автомобилей Chery QQ выполнены в светлых тонах (пластиковые детали и обшивка). На новых авто она выглядит нарядной, но со временем отделка пачкается, теряет привлекательность и выглядит неприглядно. Качество пластика низкое: он твердый, поэтому и скрипы в салоне, и поломка деталей – обычное явление. Как и во всех малолитражках в Chery QQ удобнее всего будет разместиться четырем пассажирам – на заднем сидении может сесть человек ростом под 1,80 м.
Багажник Chery QQ
Подавляющее большинство «кукушек» оснащены мотором 1,1 л, а вот агрегат 0,8 л встречается крайне редко. В целом серьезных неполадок в двигателях автомобилей Chery QQ выявлено не было. Из характерных проблем следует отметить лишь засорение клапана-делителя системы вентиляции картерных газов, который рекомендуется превентивно чистить каждые 20-30 тыс. км. Кроме того, отмечен выход из строя генераторов. А еще мотористы жалуются на невысокое качество резьбовых соединений: нередко срывалась резьба на заглушке сливного отверстия масляного поддона. Но главная головная боль – низкое качество запчастей, в особенности по двигателям. Поэтому мастера советуют отдавать предпочтение фирменным запчастям, которые завозит официальный импортер данной китайской марки.
Бампер Chery QQ Молдинг лобового стекла Chery QQ
Многие автомобили Chery QQ оснащены механическими коробками передач. Реже встречается роботизированная КП. Отечественные специалисты советуют приобретать версии с традиционной «механикой», так как «робот» оказался проблемным и может доставить много хлопот.
На наших дорогах передняя подвеска Chery QQ оказалась недолговечной – ее придется ремонтировать каждые 20-60 тыс. км, а вот задняя служит без проблем – случаев замены сайлент-блоков, консультировавшие нас механики припомнить не смогли.
Есть также замечания к рулевому и тормозам. Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Chery QQ можно будет прочитать в свежем «Автоцентре» №23 за 4 июня текущего года.
Двигатель Chery QQ
Задняя подвеска Chery QQ
Автомобиль Chery QQ