Несколько лет назад руководитель компании Tesla Илон Маск пообещал создать бюджетный электромобиль, стоимость которого составит всего $35 тыс. Что же представляет собой новая Tesla?
В апреле прошлого года состоялась презентация концепта Tesla Model 3. А в начале июля нынешнего – на заводе компании во Фримонте была представлена серийная модель. Интересно, что автомобиль практически не отличается от прототипа.
Model 3 – это среднеразмерный седан, сопоставимый по своим габаритным размерам с Mercedes-Benz C-Class. Длина новинки – 4694 мм, ширина – 1849 мм, высота – 1443 мм. По величине колесной базы (2875 мм) автомобиль на 35 мм больше С-Class. Для снижения веса, помимо стали, широко используется алюминий. Дизайн новинки представляет собой уменьшенную копию флагмана Model S.
Кнопки долой!
Главное, что отличает очередное детище Илона Маска, – оригинальный интерьер, лишенный привычных приборов. Вся информация выводится на расположенный по центру торпедо 15-дюймовый сенсорный дисплей. Показания спидометра и прочая оперативная информация выводится в левом верхнем углу экрана. Управление мультимедиа, навигацией, микроклиматом и прочими функциями осуществляются с помощью сенсорного экрана. Для удобства пользования мультимедиа в рулевое колесо имплантировали два джойстика.
Дополнительное освещение салона возложено на двухсекционную панорамную стеклянную крышу. Спереди и сзади машины располагаются багажники суммарным объемом 425 л. Кроме того, для перевозки длинномеров спинку заднего дивана можно частично или полностью сложить.
Первоначально Model 3 будет оснащаться приводом на задние колеса, а в 2018 году ожидается появление полноприводной версии. В движение автомобиль приводит электромотор мощностью 235 л.с. Тяговая батарея емкостью 60 кВт-ч расположена под полом. Базовая версия седана способна проехать на одной зарядке 354 км. На разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) требуется всего 5,6 с, а максимальная скорость достигает 209 км/ч.
Уже в базовой версии Model 3 имеет 8 подушек и шторок безопасности, а также комплекс электронных систем, для работы которых используется 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков.
Цена вопроса
Базовую версию Model 3 оценили в $35 тыс. Плюс $1200 за доставку. Однако в США в разных штатах существуют государственные субсидии, которые позволят снизить стоимость машины.
Начальная комплектация предусматривает: светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, черный цвет кузова, тканевую обивку сидений, двухзонный климат-контроль, Wi-Fi LTE, камеру заднего вида и прочие опции.
Помимо базовой версии за $9000, предлагается опционный пакет Long Range. Он включает батарею увеличенной емкости (85 кВт-ч), иной блок управления и более продуктивное зарядное устройство. С таким арсеналом Model 3 сможет проехать до 500 км. Разгон до сотни уменьшится до 5,1 с, а максимальная скорость возрастет до 225 км/ч. Соответственно, производительность зарядки от бытовой сети составит 59 км в час, а от терминала – 274 км за 30 мин.
Кроме того, за $5000 предлагается пакет Premium Upgrades: кожаный салон, электропривод передних сидений и рулевой колонки, продвинутая аудиосистема и ряд других опций. При доплате в $5000 вам предложат систему полуавтоматического управления. Она способна самостоятельно управлять машиной на шоссе, проезжать перекрестки, а также парковать машину в пункте назначения. Чуть позже, доплатив $3000, можно будет провести апгрейд этой системы до полного автопилота. Окраска «металлик» обойдется в $1000, а 19-дюймовые колеса – в $1500.
К концу года Tesla планирует выйти на объем производства в 20 тыс. Model 3 в месяц, а в будущем году – удвоить этот показатель. Напомним, что компания уже получила почти полмиллиона заказов…