X

Обзор Fiat 500X

Может ли кроссовер быть не брутальным, а стильным и милым? Но при этом обладать характеристиками современного SUV. В итальянском Fiat доказали: вполне. И выпустили Fiat 500X – модель на платформе внедорожника Jeep, но с дизайном, полюбившимся всей Европе. Насколько в нем силен дух авантюризма?

Итальянские мастера дизайна остались верны себе, сохранив в небольшом кроссовере такие милые черты «пятисотки», которые много лет подряд влюбляют в себя тысячи людей.

Закругления крыши, добродушный «взгляд» фронтальной оптики, задние фонари и милая добрая «улыбка» радиаторной решетки – все это о Fiat 500X.

Но на деле это – практичный автомобиль, который легко справляется с достаточно непростыми дорожными условиями. Ведь создан он на платформе знатока бездорожья Jeep Renegate.

Неоклассик

О том, что Fiat 500X на деле является серьезным кроссовером, говорят бамперы с мощными вставками, как в крупных внедорожниках. Дополняют образ колесные диски 17 и 18 дюймов особого дизайна, рейлинги на крыше и отделка внешних деталей матовым хромом. К тому же, во внедорожном варианте Off Road и клиренс машины увеличен на 2 см – до 18 см. А под днищем закреплена дополнительная защита моторного отсека. Выбор из 12 цветов кузова позволяет остановиться на любимой расцветке.

Несмотря на общий с 500-й стиль интерьера, он настраивает на серь­езный лад.

Спортивный руль с выраженными приливами под удобный хват и приборная панель с тремя круглыми колодцами напоминают исторический Fiat 500. Но 6,5-дюймовый сенсорный экран-планшет и прогрессивное оборудование преподносят Fiat 500X как современный автомобиль. Он предлагает USB-разъем для подключения смартфонов, датчики дождя и света, электрический привод стояночного тормоза, климат-контроль, информационно-развлекательную систему Uconnect с навигацией, систему бесключевого доступа, датчики контроля слепых зон, камеру заднего вида, парктроники, подогрев передних кресел, круиз-контроль и другие опции комфорта и безопасности.

В салоне достаточно отсеков для небольших вещей, а бардачок в передней панели охлаждаемый. Объем багажного отсека вполне типичный для городского автомобильчика – 245 л. Но и его легко увеличить до 1750 л, если сложить задний диван и загружать машину до потолка.

Инновации? Везде!

В Украине автомобиль доступен с бензиновыми двигателеми 1.4 Turbo MultiAir II, в базе оснащенными инновационной системой выключения Start&Stop. В варианте мощностью 140 л.с. мотор работает в паре с роботизированной 6-скоростной коробкой передач и передним приводом. В такой конфигурации силовой агрегат обещает расходовать всего от 4,9 л до 7,2 л топлива.

Для тех, кто не собирается выезжать на настоящую пересеченную местность и изрядно копошиться в песке, грязи либо снегу, достаточно и переднего привода. К тому же в таком Fiat 500X предусмотрен специальный переключатель выбора режимов движения Drive Mood Selector. В зависимости от выбранного режима: Sport, Auto и всепогодная All-Weather она меняет настройки рулевого управления, системы стабилизации курсовой устойчивости и отклики на нажатие педали газа, тем самым помогая проехать по зыбкому грунту, скользкой или мокрой дороге.

Версия со 170-сильным мотором оснащена роботом на девять (!) передач. Это обеспечивает небольшому кроссоверу еще лучшую динамику. И с такой трансмиссией машина предлагается в варианте 4х4. На этом Fiat 500X уже проще реализовать и хорошую геометрическую проходимость. Угол въезда машины составляет 21,3°, съезда – 30,1°, рампы – 22,3°.

Особенный

Этот юркий и проворный автомобильчик одинаково гармонично смотрится на узеньких старинных улочках городов и возле загородного дома, радует глаз в запруженном потоками машин мегаполисе и на пикнике.

На фоне конкурентов Fiat 500X выделяется ретро-стилем, но не уступает по оснащенности.