Важное место в модельной гамме электрокаров компании Renault занимает компактный городской хэтчбек ZOE, который стал еще эффективнее.
Электромобили сегодня у всех на слуху. Но если вернуться всего лишь на 10 лет назад, то идея серийного производства массового и доступного электрокара казалась чем-то из области фантастики. Первыми заняться полномасштабным выпуском электромобилей рискнули в альянсе Renault-Nissan, презентовав в 2009 году на Токийском автосалоне хэтчбек Nissan Leaf.
Годом спустя на Парижском автошоу был показан концепт электрического Renault ZOE, а еще двумя годами позже посетители автошоу в Женеве могли ознакомиться с одноименной серийной версией городского «малыша».
Даешь рекорд!
Уже летом 2012 года Renault ZOE вписала свою строчку в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самый большой суточный пробег серийного электромобиля». В необычном испытании участвовали два электромобиля и 15 водителей. За 24 часа электромобили проехали по трассе испытательного полигона в Нормандии 1618 и 1506 км. За сутки каждый автомобиль останавливался 18 раз по 30 минут для смены пилота и быстрой подзарядки, т.е. фактически машины находились в движении 15 часов!
Не удивительно, что за несколько лет после дебюта Renault ZOE стал самым массовым электромобилем в Европе. По статистике каждый четвертый электрокар на дорогах Европы и каждый второй – во Франции гордо несет ромбовидную эмблему.
В апреле прошлого года с конвейера сошел 50-тысячный экземпляр хэтчбека. Кроме того, именно ZOE стал 100-тысячным электромобилем, выпущенным компанией Renault.
Однако технологии не стоят на месте. Пришло время провести модернизацию модели и улучшить ее потребительские свойства. Поэтому осенью прошлого года на «домашнем» автосалоне в Париже была представлена обновленная модель ZOE.
Рост возможностей
Привлекательный и футуристичный дизайн модели решили не менять. На мой взгляд, ZOE, даже в нашем стремительно меняющемся мире, выглядит спустя 5 лет после своего дебюта пришельцем из космоса. Единственное, к чему приложили руку дизайнеры, – новые цвета кузова, расширенный ассортимент легкосплавных дисков, а также несколько эксклюзивных вариантов отделки интерьера, которые создают индивидуальный и неповторимый ансамбль.
Главные инновации скрываются от глаз обывателя под стильным «платьем». В первую очередь, это совершенно новая литий-ионная батарея, созданная при участии компании LG. Она сохранила свои габаритные размеры, но при этом имеет энергоемкость 41 кВт-ч. Это почти вдвое больше, чем было на базовой версии. Масса аккумулятора выросла незначительно – с 290 до 305 кг.
Усовершенствованный аккумулятор дополнил легкий и эффективный электромотор мощностью 68 кВт (92 л.с.). Оптимизированы режимы рекуперации и работа системы отопления/кондиционирования. Даже новые светодиоды в фарах позволяют сократить расхода электроэнергии.
Стоит отметить, что Renault ZOE можно приобрести не только с новой батареей, но и в ее менее «энергичном» исполнении (22 кВт-ч).
Модернизация силовой установки позволила существенно увеличить дальность пробега. Если прежде ZOE в «реальных условиях» могла преодолеть дистанцию 115 км зимой и 170 км – летом, то теперь эти показатели составляют 200 км и 300 км соответственно.
За счет большой высоты и более вертикальной посадки в салоне ZOE довольно комфортно. Автомобиль рассчитан на водителя и четырех его спутников, правда, сзади втроем будет тесновато.
Цифровые технологии
Как и подобает настоящему электромобилю, Renault ZOE имеет полностью цифровую панель приборов. А центральное место на торпедо занимает фирменный мультимедийный комплекс R-Link с семидюймовым дисплеем. Навигационная система подскажет наиболее экономичный путь и расположение станций подзарядки. Кроме того, бортовой компьютер дает индивидуальные советы по вождению, а в виртуальном магазине R-Link Store можно приобрести различные приложения для электрокара. Экологическую составляющую модели подчеркивают буквы Z.E. (Zero Emission), которые украшают рычаг КП и подголовники.
Renault ZOE для Украины
Руководствуясь успешным мировым опытом продаж электромобилей Renault, компания «Рено Украина» активно работает над развитием экосистемы для электромобилей в Украине. В соответствии с требованиями бренда перед стартом продаж Kangoo Z.E. и ZOE проводится проверка инфраструктуры зарядных станций на корректность работы, а также возможность комфортной и безопасной эксплуатации электрокаров в городских условиях. Продажи Renault ZOE в Украине стартуют в конце осени.
Renault ZOE | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4084/1730/1562 |
База, мм | 2588 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1480/1966 |
Объем багажника, л | 338/1225 |
Вес батареи, кг | 305 |
Тип двигателя | синхронный электромотор |
Тип батареи | литий-ионная |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 68 (92)/3000-5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 225/3000 |
Тип привода | передний |
КП | 1-ст. авт. |
Макс. скорость, км/ч | 135 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,2 |
Запас хода, км | 300 |