В Турции «Автоцентр» протестировал новый седан Peugeot 301, построенный для стран с плохими дорогами и очень переменчивым климатом.
Конечно, постоянные читатели уже знают, что новый седан Peugeot 301 конструктивно ничем не отличается от Citroеn С-Elysee, подробный тест-драйв которого опубликован в свежем номере «Автоцентра». Но с Peugeot 301 удалось опробовать всю линейку двигателей, которая состоит из трех моторов: атмосферным 1,2- литра 72 л.с. 115-сильным 1,6-литровым четырех цилиндровым и турбодизелем HDi объемом 1,6-литра и мощностью 92 л.с.
Естественно, главной новинкой в Peugeot 301 является самый скромный трехцилиндровый мотор. И он оказался достаточно тяговитым. Правда, свой характер двигатель демонстрирует на высоких оборотах, заметный подхват происходит с четырех тысяч оборотов. Кстати, этот мотор оказался и самым шумным, зато на верхах его звук напоминает настроенный спортивный выхлоп. А вот на низких оборотах он «не едет», даже на небольшом подъеме «требуя» перехода на более низкую передачу.
Недостаток мощности на сложном по рельефу маршруте приводит и к повышенному расходу топлива, например, на одинаковом маршруте Peugeot 301 с 1,2-литровым двигателем, по данным маршрутного компьютера, показал расход топлива 8 литров на 100 км пробега, тогда как бензиновый 1,6-литровый на литр меньше. Впрочем, для городской эксплуатации нового седана такого мотора вполне хватит.
Другой новинкой на Peugeot 301 стала версия с автоматической трансмиссией, которой агрегатируются бензиновые 1,6-литровые версии. Здесь установлен еще 4-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения, зимним и спортивным режимом. Данная коробка передач знакома по прошлым моделям марки, например, ей оснащался дорестайлинговый Peugeot 308.
Работает он достаточно мягко, а сделать переключения еще более плавным поможет зимний режим, в нем КП становится трехсупенчатым. Так, трогается авто со второй передачи, да и переход на высшие ступени происходит раньше. В спортивном режиме КП удерживает мотор в зоне высоких оборотов, и даже плавное обращение с педалью газа не заставит ее переключить передачу раньше положенного.
Коснемся и внешних отличий нового седана, хотя их не так много. Конечно, очевидна разница в дизайне – спереди Peugeot 301 очень напоминает флагмана марки – модель Peugeot 508. А вот сбоку и сзади авто отличаются лишь эмблемами. В салоне изменения коснулись только торпедо, если в богатых версиях Citroеn C-Elysee передняя панель с окрашенной пластиковой вставкой, то в Peugeot 301 ее нет.
В остальном новый Peugeot 301 такой же очень вместительный, комфортный седан с хорошей управляемостью и энергоемкой подвеской, дебют которого в Украине запланирован во втором месяце зимы. А вот цены будут названы уже 17 декабря, пока же известно, что новый автомобиль постараются сделать дешевле одного из главных конкурентов – Hyundai Accent, цены на который в Украине стартуют с отметки в 122 тыс. грн. Более подробно о тесте нового седана Peugeot 301 читайте в одном из ближайших номеров «Автоцентра».
{ac_news_video=3986}
{ac_news_video=3991}