Новый Nissan Leaf станет первым серийным автомобилем-роботом
На проходящей в Японии выставке электроники и IT-технологий CEATEC компания Nissan показала новый концепт Nissan Leaf NSC-2015, который по сути является полноценным автомобилем-роботом, способным перемещаться в городском траффике без участия водителя. Ажиотаж вызывает и заявление представителей марки уже в 2015-м поставить на конвейер полностью серийную версию. Судя по всему, пока только для местных покупателей. Во-первых, японцам не привыкать к самым модным и сложным электронным гаджетам. Во-вторых, договориться с домашним правительством о соответствующих изменениях в ПДД и юридических нормах намного проще, чем с другими.
Фишка нового Nissan Leaf NSC-2015 в наличии на борту мощной электроники, способной с помощью панорамных камер по кругу авто и прочих датчиков самостоятельно вести транспортное средство с небольшой скоростью в условиях городского движения. Сейчас эта функция нужна для автоматического поиска парковки в близлежащей от места назначения зоне. Причем водитель и пассажиры могут покинуть салон и отправиться по своим делам, запустив соответствующую программу посредством смартфона.
В конце «рабочего дня» может быть активирована обратная функция. Автомобиль-робот по команде со стороны сам выезжает на дорогу и добирается до места, где был оставлен хозяином, чтобы подобрать оного. Как отмечает официальный пресс-релиз, владелец может контролировать процесс дистанционно, получая данные по современному беспроводному протоколу 4G. При желании или необходимости он также в состоянии управлять своим авто, как это сейчас происходит с обыкновенными игрушечными машинами. В случае любой нестандартной ситуации электроника прекращает движение и немедленно оповещает владельца для принятия «ответственного» решения непосредственно человеком.
Очевидно, что для реализации подобных функций автоматической парковки и возвращения автомобиля владельцу у Nissan Leaf NSC-2015 инженерам и программистам по сути пришлось создать полноценный «робот-беспилотник», который в состоянии полностью взять на себя управление как минимум в городской черте. Представители компании не скрывают, что главной целью разработки является полностью исключить человека из процесса перемещения транспортных средств в пространстве. Но чтобы не пугать сегодняшних потенциальных покупателей столь радикальным шагом, пока анонсирована лишь второстепенная часть программы. В качестве аргументов за появление на дорогах автомобилей-роботов приводится статистика аварий, где в 90% случаев причиной являются ошибочные действия именно человека.