X

Новый Peugeot 3008 DKR готов к вызовам Дакара

В продолжение успеха Peugeot 2008 DKR на Дакаре и ралли «Шёлковый путь» в этом году, команда Peugeot Total и Red Bull представляют новый Peugeot 3008 DKR. Это абсолютно новый наследник знаменитого автомобиля, на котором Стефан Петрансель одержал свою 12-ю блестящую победу на Дакаре в январе, а Сириль Депре завоевал первое место на ралли «Шелковый Путь» в июле.

Технические задачи и дизайнерские решения

Новый покоритель Дакара теперь базируется на абсолютно новой модели SUV Peugeot. Его презентуют в следующем месяце на Парижском автосалоне – после восьми месяцев интенсивных работ во французском городе Велизи (с момента пересечения финишной черты ралли Дакар в городе Росарио). Спустя 25 лет, после победного возвращения компании в Дакар, новый SUV Peugeot 3008 вдохновил создателей на новый виток эволюции автомобиля.

Новый Peugeot 3008 DKR остается верен философии монопривода Peugeot, что подтверждено первой победой моноприводного автомобиля на Дакаре – чтоб покорять сложнейшие в мире ландшафты, не нужен полный привод.

«Новый 3008 символизирует следующий шаг», – говорит директор команды Бруно Фамин (Bruno Famin). «Нашей целью было выявление слабых мест текущей модели, чтоб сделать их сильнее. Одновременно нужно было развить сильные стороны до наивысшего уровня. Также перед нами стоят новые правила, с которыми мы должны считаться».

Старший дизайнер экстерьера Peugeot Себастьян Крике (Sebastien Crique) создал агрессивные линии для двух новых автомобилей: Peugeot 3008 DKR и его серийной версии. Размеры и черты раллийного автомобиля для Дакара соответствуют техническим требованиям спортивной федерации. Но в уникальных дизайнерских решениях четко прослеживаются вдохновение серийной версии.

«Новый Peugeot 3008 DKR – наиболее экстремальное воплощение новейшего SUV от Peugeot», – добавляет Себастьян Крике. «Модель сохраняет характерный дизайн серийного автомобиля, который одновременно вписан в контекст ралли. Это мечта любого дизайнера – создавая автомобиль, держать в голове его версию для соревнований».

Новый Peugeot 3008 DKR превосходит своего предшественника в четырех основных категориях:

Надежность. Несмотря на то, что у предыдущей модели хватило стойкости, чтобы выиграть Дакар в этом году, одержав победу в девяти этапах, включая семь финишей на первом и втором местах подиума, все же в любом гоночном автомобиле всегда есть место для повышения надежности. Спортивные инженеры Peugeot проработали каждый аспект автомобиля, уделив максимум внимания как механической прочности автомобиля, так процессу управления двигателем. Дакар – одна из наиболее сложных гонок в мире, маршрут длиной 10 000 километров на больших скоростях и высотах, Дакар – это испытание для любого автомобиля.

Управляемость. Начиная с дебюта в 2015 году и до победы в 2016-м, в сфере управляемости были сделаны значительные усовершенствования. И теперь Peugeot Sport гарантирует, что в следующем году 3,0-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель TwinTurbo покажет на Дакаре новые результаты благодаря еще большему крутящему моменту на низких оборотах. Дополнительным вызовом для инженеров стали изменения правил Дакара – уменьшение размеров ограничителя двигателя (38 мм в сравнении с 39 мм в прошлом году) повлекло за собой потерю около 20 лошадиных сил. Тем не менее, резерв мощности теперь доступен на низких оборотах, что повышает управляемость, и, в перспективе, динамику модели.

Подвеска. Это один из ключевых элементов успеха на Дакаре, так как она отвечает за скорость прохождения постоянно меняющегося ландшафта, который стал отличительной чертой гонки – начиная от солончаков, типичных для WRC дорог с гравийным покрытием и заканчивая песчаными дюнами. Подвеска стала одним из наиболее впечатляющих аспектов для водителей Peugeot 2008 DKR. Изменения в Peugeot 3008 DKR позволили оптимизировать геометрию и демпфирующие характеристики подвески. Тестовая программа, включающая в себя 15-дневное ралли «Шелковый Путь» со схожими с Дакаром ландшафтами, сыграла важную роль для внедрения новых улучшений.

Кондиционирование. Представленная этим летом в Азии система кондиционирования Peugeot 2008 DKR, стала еще более эффективной в новейшей модели от Peugeot Sport. Команды проводили в салоне автомобиля по 12 часов в день при температуре до 60 °С, поэтому невозможно переоценить пользу от кондиционирования для организма человека. Несмотря на то, что пилоты хорошо подготовлены к испытаниям, модернизированная система кондиционирования должна помочь им показать наилучшие результаты.

Команда Peugeot Total готова к новым испытаниям

Peugeot Sport поставили перед собой цель получить еще одну, шестую, победу в ралли Дакар в дополнение прошлогоднему триумфу Peugeot по всем показателям и четырем победам на Дакаре в Африке в 1987-1990. В общей сложности экипажи Peugeot одержали 18 побед в ралли Дакар, а в этом году на Новом Peugeot 3008 DKR им необходимо пройти абсолютно новый маршрут через Аргентину, Боливию и Парагвай при достаточно сильной конкуренции.

Непосредственно перед Дакаром, Карлос Сайнс опробует новый Peugeot 3008 DKR против других участников Дакара и Сайрила Деспре на Peugeot 2008 DKR во время ралли в Марокко в Октябре (3-7 октября).

Совместные усилия Peugeot, Red Bull, Total, Sparco, BF Goodrich и самые успешные гонщики Дакара в мире – Стефан Петерансель, Карлос Сайнс, Себастьян Леб и Сайрил Деспре – вернулись и готовы побеждать.