X

Новинка от Fiat опробована «Автоцентром» в двух ипостасях

Тест-драйв новинки от Fiat в Каннах завершен. Журналистом «Автоцентра» опробована новинка от Fiat в обеих версиях (обе машины – с 6-ступенчатыми механическими коробками передач).

Представленная в Каннах для журналистских тест-драйвов новинка от Fiat – микровен 500L – предложен пишущей братии с двумя вариантами силовых агрегатов (из шести возможных): четырехцилиндровым дизельным мотором MultiJet II 105 CV объемом 1,6 л и с «фирменным» фиатовским моторчиком о двух цилиндрах и с турбонаддувом – объемом 0,9-л под названием TwinAir Turbo 105 CV. Интересно, что оба двигателя имеют одинаковую мощность – 105 л.с. Но при этом самые существенные отличия – в динамических характеристиках автомобилей, которыми они комплектуются.

Журналистом «Автоцентра» опробована новинка от Fiat в обеих версиях (обе машины – с 6-ступенчатыми механическими коробками передач). Компактный Fiat c двухцилиндровым моторчиком 0,9 TwinAir Turbo, вопреки скептическим ожиданиям, оказался вполне «живым»: где нужно – ускорялся, где нужно – вытягивал на подъем. Пусть делал он это без «огонька», но в то же время – безропотно и старательно. Часто орудовать рычагом КП при этом не приходилось – просто нужно было все время держать одну из низших передач.

Так, чтобы уверенно чувствовать себя на автобане при скорости порядка 100 -110 кмч (безопасно обгонять, занимать желаемое место и ряд) нужно постоянно ехать на четвертой передаче. Пятая ступень при той же скорости оставляла машину в левом ряду, но – без возможности быстро ускориться для опережения кого-либо. Если при тех же 110 км/ч ехать на шестой передаче, то – лишь исключительно в спокойном, экономичном темпе и – без затяжных подъемов. Еще одно яркое отличие новинки от Fiat c двухцилиндровым 0,9 TwinAir Turbo – непривычный, дробный звук выхлопной системы, доносящийся из-под днища.

Вторая новинка от Fiat – версия 500L с 1,6-литровым дизельным мотором MultiJet II 105 CV – «ведет себя» типично для семейных автомобилей машин с дизелями. Автомобиль весело разгоняется – в том числе и не многочисленные подъемы, которым изобилуют извилистые горные дороги Приморских Альп. Если напрямую сравнивать эту машину с двухцилиндровой бензиновой, то диапазон «рабочих» оборотов ее силового агрегата (МКП также 6-ступенчатая) ниже ровно на 2000 об.мин.: те же вышеупомянутые 110 кмч компактный Fiat держит при 2000 об.мин. на тахометре. По большому счету, водителю до этого нет никакого дела – разница лишь в том, что дизель более динамичный при разгоне. Естественно, звуковое сопровождение у MultiJet II тоже свое – и честно говоря, тут сравнение, как ни странно, не в пользу 0,9-литрового бензинового агрегатика.

Сам производитель также позиционирует две версии 500 L по разному, сообразно с их «поведением». Модель c 0,9 TwinAir Turbo представлена как доступный автомобиль для городских поездок, а версия с дизельным мотором MultiJet II 105 CV предназначается для любителей дальних, «магистральных» поездок, к тому же не отказывающих себе  в удовольствии прохватить с ветерком. При этом обе машины заявляются как высокоэкономичные и экологичные, отвечающие не только самым современным, но и перспективным стандартам по сохранению окружающей среды.