Стоимость на модели начинается от 14 500 долларов
На автосалоне в Джакарте (Индонезия), который проходит в эти дни, компания Toyota презентовала новое поколение однообъемника Avanza. Третья генерация модели кардинально отличается от предшественника. Автомобиль переехал на новую платформу, подрос в размерах и стал безопаснее. Но обо всем по очереди.
Первые два поколения компактвэна имели рамную конструкцию. В новой генерации производитель решил отказаться от этой архитектуры и использовал современную модульную платформу DNGA, которая является разновидностью TNGA и используется в бюджетных моделях. Конструкция кузова автомобиля стала несущей, а двигатель развернули поперек. Вместо заднего моста установили полузависимую подвеску.
Благодаря этим изменениям модель приросла в размерах и теперь достигает в длину 4395 мм (+205 мм) при колесной базе 2750 мм (+95 мм). Высота и ширина увеличились на 30 и 70 мм, составив 1700 и 1730 мм соответственно. Изменилась решетка радиатора и бампер, а противотуманки переместились выше. Фары и задние фонари изменили свою форму и стали светодиодными. Для автомобиля предложили 15 и 16-дюймовые колеса.
Конфигурация кабины компактвэна осталась трехрядной, но места в салоне стало больше. Оснащение кабины пересмотрели, сделав его богаче и современнее. В кабине установлена мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, кондиционер и система стабилизации. Также есть две подушки безопасности (у топовых версий их шесть). В качестве опции доступна камера заднего вида, система бесключевого доступна и комплекс Toyota Safety Sense, который включает систему мониторинга слепых зон, автоторможение, обнаружения пешеходов и контроль полосы движения.
В движение новый Avanza приводит 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. и 122 Нм крутящего момента, который сопряжен с 5-ступенчатой «механикой». Также доступен вариант с 1,5-литровым мотором с отдачей 106 л.с. и 137 Нм. Он работает с вариатором. Привод – передний.
Наряду с базовой версией компания представила премиальный вариант Veloz, которому дали статус отдельной модели. Такое исполнение получило иную решетку радиатора, фары и бамперы. Задние фонари объединены между собой светодиодной полосой. В оснащение салона люксового компактвэна входит система климат-контроля, виртуальная приборная панель, камеры кругового обзора и слот для беспроводной зарядки смартфона. На потолке установлен отдельный экран для пассажиров. В отделке использованы более дороги ткани и кожа.
Производство Avanza и Veloz налажено на заводе совместного предприятия Toyota-Astra Motor, расположенный в Индонезии. В продажу новинки поступят в ближайшее время. Стоимость Toyota Avanza начинается от 14 500 долларов, а за Veloz просят минимум 17 500. Изначально модели будут предлагаться на местном рынке, а затем поступят в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.