Первая детальная презентация Газель Next прошла в Нижнем Новгороде. Новая модель ГАЗа официально попала в руки журналистов из России, Украины и Казахстана.
Впервые завод предоставил исчерпывающую информацию по своей новинке, показанной на публике еще летом минувшего года на MIMS-2012. Все внедренные в модель новации отвечают пожеланиям реальных пользователей «Газелей» первого поколения – таков главный посыл, который создатели новинки стремились донести журналистам. Коротко говоря, конструкторы стремили создать машину, по уровню комфорта и надежности отвечающую конкурентам-иномаркам. Поэтому у прежней «Газели» (выпускавшейся с 1994 года) очень мало общего с Газель Next.
Так, у презентованной машины новый передний мост, причем его подвеска – независимая, параллелограммного типа, на пружинах и мощных рычагах. Новая модель ГАЗа получила новую тормозную систему с вентилируемыми дисками спереди и барабанами сзади; для версий с повышенной грузоподъемностью предусмотрена установка четырех дисковых механизмов. Также предусмотрена установка ABS и прочих систем безопасности. По-новому выполнено рулевое управление – с реечным механизмом, гидроусилителем и травмобезопасной рулевой колонкой. При этом для повышения точности и комфортности управления рейка закреплена непосредственно на подрамнике передней подвески, что обеспечивает жесткость рулевой трапеции.
Под капотом спрятан дизельный двигатель Cummins (2,8 л, 120 л. с., 297 Нм, Сommon Rail, турбонаддув, Euro IV), с недавних пор опционально применявшийся автомобилях «Газель» и «Соболь» первых генераций. Коробка передач будет доступа как прежняя, так и новая, с повышенным до 330 Нм пределом передаваемого крутящего момента и управлением посредством джойстика на торпедо. Применяется фирменный карданный вал (аналог Ford Transit) и сцепление немецкого производства (Sachs), множество других комплектующих от поставщиков мирового уровня.
Тест-драйв ГАЗель Next: испытание пройдено
Новинка ГАЗа комплектуется как иномарка
Новая модель ГАЗа Газель Next комплектуется совершенно новой кабиной, созданной с учетом требований комфорта и безопасности. Для противостояния коррозии ее основание, пороги, поперечины, капот, стойки крыши и облицовка дверей отштампованы из оцинкованного листа. Крылья – пластиковые. Компоновка подкапотного пространства специально сделана неплотной – таково пожелание многих владельцев старой «Газели». По статистике, большая часть владельцев «Газелей» предпочитает выполнять обслуживание и ремонт машины самостоятельно.
Увеличенная грузовая платформа вмещает теперь пять стандартных европалет. Новая модель ГАЗа в бортовой версии (она первой стала на конвейер) имеет стальные борта кузова, дополнительно защищенные от коррозии. Опциональная платформа из алюминия будет более легкой. Специальные замки бортов – с «доводчиком», который будет подтягивать борт, и препятствовать громкому стуку грузовой платформы на неровностях дороги. Кроме бортовой версии, новая модель ГАЗа будет выпускаться как цельнометаллический фургон, каркасный микроавтобус, как шасси для спецоборудованеия, а также в версиях с двухряднной кабиной и с удлиненной бортовой платформой. Цена Газель Next в Украине пока не сообщается, но в России новинка будет стоить 699 тыс. рублей – против 550 тыс. руб. у старой бензиновой «Газели» с двигателем УМЗ. Помимо презентации, журналисты получили возможность провести тест-драйв Газель Next, но об этом – в наших следующих материалах.