Из Крыма мы привезли первые, но достаточно яркие впечатления от тест-драйва новой Mazda3 третьего поколения.
Новая Mazda3 третьего поколения представлена в двух кузовах – седан и хэтчбек. Первый часто предпочитают водители более спокойного склада характера. Именно поэтому такую Mazda3 третьего поколения можно приобрести еще с тем 1,6-литровым мотором и механической коробкой, которые стояли и на предшественнице. Помимо него для новой «троечки» предложены современные 1,5- и 2,0-литровые двигатели, сконструированные по технологии SkyActiv. К ним предлагается обновленный 6-ступенчатый «автомат».
А самая дорогая версия новой Mazda3 третьего поколения с «двушкой» под капотом одновременно демонстрирует, что модель научилась предупреждать о непроизвольном пересечении разметки и машинах в мертвых зонах, самостоятельно останавливаться в городе (на скоростях до 30 км/ч) перед препятствием и самостоятельно переключаться между ближним/дальним светом.
Салон встречает приятными на вид и на ощупь материалами и качественным исполнением. На необычном (на фоне классических «приборок») щитке приборов главенствует тахометр. Но, высматривать на его поле в небольшом окошке показания скорости не приходится. В наших машинах установлены проекционные дисплеи, которые открываются за рулевой колонкой. На нем, не отрывая взгляда от дороги, считываешь показания скорости и подсказки навигационной системы. А дабы, не отвлекаться на то, чтобы «тачить» пальцами новый 7-дюймовый монитор (очень, кстати, солидный и дорогой на вид), функция тач-скрин на ходу отключается. Но все управление интерфейсом человек – машина» (HMI) легко осуществляется с пульта на трансмиссионном тоннели около рычага АКП. Схема достаточно хорошо обкатанная на авто премиум-классов.
В Крыму проходит первый тест-драйв новой Mazda3
Не мудрствуя лукаво, выбираем себе машины в новом цвете Soul Red Metallic. А экипаж из четырех взрослых человек и полный багажник вещей обеспечили достаточную загрузку, чтобы легче можно было ощутить разницу в поведении машин с разными моторами. Изменчивый крымский ландшафт оказался отличным полигоном – тут вам и запутанные горные серпантины, и затяжные подъемы, и широкие ровные прямики, и асфальт самого разного качества. А вот, как показали себя новые Mazda3 третьего поколения, можно будет узнать в одном из ближайших номеров «Автоцентра» и на сайте autocentre.ua