Народный тест Skoda Rapid: выбор сделан
Машину обкатали около сотни потенциальных владельцев – и в итоге каждый сделал свой выбор. Погоняв машину в разных режимах на площадке слалома и на городских улицах, каждый из наших испытателей составил собственное мнение о ней, и в итоге сделал выбор: что нравится и что – не очень, подходит ему этот автомобиль в целом или нет. И каждый поделился своим мнением с многотысячной аудиторией читателей журнала и посетителей нашего веб-портала. Ценность подобных тестов в том, что автомобиль «примеряли» не профессиональные испытатели-журналисты, а непосредственно те, кто хочет видеть эту модель в своем гараже.
Наши народные тест-пилоты оценивали Skoda Rapid в трех номинациях, в зависимости от своих потребностей. Во-первых, это была проверка и сравнение характеристик двух двигателей, которые станут самыми популярными в нашей стране: атмосферного 1,6-литрового MPI и наддувного 1,2-литрового TSI. Вторая группа испытателей оценивала практичность автомобиля, комфортабельность салона и вместительность багажника. Третья – «разбиралась» с ходовыми качествами: управляемостью, энергоемкостью и комфортабельностью подвески. Полученные отзывы позволяют не только сделать выводы касательно перспектив модели на украинском рынке, но и получить портрет среднего украинского автовладельца.
Практичность
Марка Skoda давно «застолбила» за собой нишу доступных и практичных автомобилей, и неудивительно, что большинство участников нашего проекта ищут именно такое транспортное средство. Поэтому едва ли не наибольшую часть времени «народных примерок» занимало ознакомление с салоном, с грузовым отсеком, а также – расспросы касательно надежности и долговечности машины, ее обслуживания и ремонта. Rapid с достоинством перенес все сомнения в своих потребительских качествах.
Всем понравился салон – и с точки зрения эргономики, дизайна и добротности материалов. Последние немаркие и легко поддаются чистке и мойке. А уж про избыток места на заднем сиденье и говорить не стоит. Пространства там столько, что одна молодая, но динамично развивающаяся семья путем практических замеров определила: задний диван сможет принять сразу три детских кресла!
Багажник не просто велик – он огромен, более того: это багажник кузова лифтбек, то есть – с очень большим проемом и высоко поднимающейся дверью. Которую, кстати, благодаря мощным амортизаторам и удобной ручке легко открывать и закрывать. В сочетании со складывающимся задним сиденьем такой кузов быстро превращается едва ли не в универсал. Во всяком случае, аттракцион «помести 400-литровую коробку» был в нашей акции одним из самых увлекательных моментов. Многие испытатели поначалу отказывались верить, что огромную коробку от компрессорной установки или два десятка «картонок» помельче может поглотить «цивильный» салон Skoda Rapid. Оценили гости и ниши под полом багажника, а также опциональные сетки, которые повышают удобство использования грузового отсека.
Моторы
В ходе нашей акции мы предоставили потребителям Skoda Rapid возможность непосредственно сравнить две одинаковые машины с разными моторами – бензиновыми объемом 1,6 и 1,2 л. и одинаковой мощностью в 105 л. с. Так мы «столкнули лбами» две потребительские концепции, два восприятия силового агрегата. С одной стороны – поклонники испытанных временем конструкций, простых, к тому же – с запасом объема и прочности. С другой – апологеты высоких технологий, легких, современных, перспективных. Между тем, разницы между двумя моторами больше, чем общих черт.
Высокотехнологичный 1.2 TSI оснащен турбонаддувом, шестнадцатиклапанный 1.6 MPI – атмосферный. Они сообщают машине схожую «максималку» (195/193 км/ч) и ускоряют до сотни за сравнимое время (10,3/10,6 с), однако ощущения от ускорения при этом несколько разнятся. Так, турбомотор выдает крутящий момент 160 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин, а атмосферный – 153 Нм при 3800 об/мин. Получается, что у турбомотора шире диапазон оборотов, в котором он особенно силен. Зато «атмосферник» увереннее тянет в самом низу. Разный и «паспортный» расход топлива, причем не в пользу мотора 1,6 л. Наконец, версия с меньшим двигателем на 90 кг легче. Увы, не все наши гости могли правильно использовать преимущества каждого из моторов. Отсюда и впечатление «вялого» разгона у 1,2 TSI, и «обнаружение» у него турбоямы (практически отсутствующей), и зачастую далекий от оптимального расход топлива у обоих агрегатов. Так что можно сделать вывод, что большинство испытателей, отдавших предпочтение 1,6-литровому мотору, сделали это совершенно неоправданно, вопреки своим предпочтениям.
Ходовая
Баланс настроек ходовой части – одно из важнейших отличий каждого автомобиля. Для многих потребителей принципиально важно, под какие условия «заточена» машина – для активной скоростной езды по автобанам или для неторопливых рейдов разбитыми провинциальными шоссейками? Практически все как один «народные тест-пилоты» отмечали, что конструкторы Skoda Rapid смогли найти «золотую середину» качеств. Как всякий современный автомобиль, «рапид» приспособлен к уверенной и безопасной езде скоростным дорогам – и в то же время даже на самых разбитых участках езда в нем не создает особого дискомфорта. Подвеска одновременно упругая, энергоемкая и в достаточной мере комфортная. Только незначительная часть драйверов отмечала чрезмерную жесткость Rapid – обычно это были водители, пересевшие с самых мягких машин, – к примеру, с Lanos или тольяттинской «классики». Им казалось, что мелкие ямы и трещины асфальта слишком заметно передаются на кузов. Интересно отметить, что только несколько самых искушенных водителей покритиковали нашу подопытную машину за некоторую валкость и недостаточную верткость на «змейке». Такова плата за комфорт с относительно высокопрофильными шинами и за завидную вместительность длиннобазного кузова. Ну а большинство гостей нашего мероприятия определили подвеску Skoda Rapid как «мягкую», «драйверскую», «энергоемкую». При этом многие ставили на первое место не ее высокие драйверские качества, а способность комфортно и безопасно преодолевать неровности. Таким же образом публика характеризовала и рулевое управление Rapid с его электрогидроусилителем. Руль описывали не как острый, спортивный, а напротив – «по-граждански» комфортный, легкий.
Читайте отзывы здесь