В ближайшее время в Украине должны стартовать продажи малотоннажных электрических грузовиков JAC N55EV. Это первый выход безэмиссионных коммерческих автомобилей такого класса на отечественный рынок.
Новые машины дизайном кабины похожи на своих дизельных «собратьев» – N56, да и полная масса у них схожа – 5500 и 5600 кг соответственно. А вот снаряженная масса отличается – N55EV почти на тонну тяжелее – 3095 и 2155 кг соответственно. Тем не менее, электрическая модель способна перевозить до 2400 кг груза на расстояние до 210 км – именно такой запас хода по циклу NEDC обещает производитель.
Электродвигатель развивает максимальный крутящий момент в 415 Нм и обеспечивает пристойную динамику разгона – от 0 до 80 км/ч всего за 8 сек. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Машина также рассчитана на преодоление подъемов крутизной до 30%.
Батареи можно зарядить от 0 до 80% емкости всего за час, используя станцию мощностью 120 кВт, или за четыре часа от 30-килловаттной. Активное использовании режима рекуперации в процессе торможения позволяет увеличить запас хода на 10-20%.
Эксплуатация JAC N55EV обходится намного дешевле дизельного. Причем это касается не только сервисного обслуживания, но и непосредственно затрат на топливо, которые снижаются в 4,5 раза.
Для примера возьмем данные, которые приводит официальный импортер из Гонконга. На один километр пробега аналогичная машина с ДВС тратит 2,25 местных доллара (7,6 грн), электрическая –всего 0,49 (1,65 грн). Таким образом, JAC N55EV экономит 1,76 доллара (около 6 грн) на километре, что при пробеге в 60 тыс. км составляет уже 357 тыс. грн, а при 180 тыс. км и вовсе выливается в круглую сумму в 1 млн 70 тыс. грн. Даже если учесть, что стоимость одного литра дизельного топлива составляет 17 местных долларов (58 грн), то результат все равно впечатляет.