«Мотор Шоу 2005» в этом году привлекало внимание исключительно продукцией российских автопроизводителей, первую скрипку среди которых традиционно играл «АвтоВАЗ».
«Мотор Шоу 2005» в этом году привлекало внимание исключительно продукцией российских автопроизводителей, первую скрипку среди которых традиционно играл «АвтоВАЗ».
«Мотор Шоу 2005» в этом году привлекало внимание исключительно продукцией российских автопроизводителей, первую скрипку среди которых традиционно играл «АвтоВАЗ». |
Главное место на подиуме занимал универсал семейства Kalina, который начнут выпускать уже в будущем году. Кроме него, на стенде можно было увидеть хэтчбек и седан нового семейства Lada Priora, рестайлинговое купе Lada 112 и два «боевых» болида – кольцевую Kalina и раллийную Lada 112. По словам председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Владимира Каданникова, отпускная цена Lada Priora, которая придет на смену «десяткам», не должна превышать $8,5 тыс. Помимо нее, в Тольятти с 2009 года планируют выпускать две полностью новые модели C- и B-класса. Правда, эти проекты находятся на очень ранней стадии развития. Отвечая на вопрос, что будет входить в комплектацию этих машин, Владимир Каданников упомянул только «четыре колеса и аккумулятор». А пока главная задача руководства «АвтоВАЗа» – справиться с извечной русской проблемой – хищениями. По словам Каданникова, за прошлый год с предприятия «исчезло» запчастей и комплектующих на 410 млн. рублей (более $14 млн.)!
Вопросами расширения модельной гаммы и освоения новых сегментов рынка озабочены не только на «ВАЗе». По этому же пути планирует двигаться и «ГАЗ». Нижегородцы привезли две версии перспективного внедорожника ГАЗ-3106. Кроме разных комплектаций, машины получили совершенно разные моторы. Так, более дорогая (от $16500) версия ГАЗ-3106 VIP оснащается новой 2,5-литровой бензиновой «четверкой» ЗМЗ-4054 с турбонаддувом. Модификацию для поклонников дизельных двигателей (от $14000) укомплектовали 120-сильным турбодизелем ГАЗ-5602 объемом 2,1 л. Генеральный директор «ГАЗа» Алексей Баранцев заявил на пресс-конференции, что завод уже почти закончил испытания «проходимца» и сейчас проводит необходимые «согласования». Что именно и когда согласуют, Баранцев не уточнил. Кроме того, нижегородцы выставили «Волгу»-лимузин с удлиненным на 300 мм шасси модели 31105, двигателем Chrysler и отделкой салона от немецкой фирмы Herman Rovema. Такие машины «газовцы» собираются строить малыми сериями, начиная с 2006 года. Цену сейчас складывают. С 2006 года двигатели Chrysler наряду с моторами ЗМЗ будут ставить и на обычные 105-е «Волги». Кроме новых моторов, машины должны получить электростеклоподъемники и модернизированную светотехнику.
Ульяновский автозавод представил широкой публике новый внедорожник Patriot, производство которого началось буквально за неделю до начала автошоу. Кроме этого автомобиля, о котором мы уже неоднократно рассказывали на страницах «Автоцентра», на стенде были представлены два концептуальных однообъемника Minivan и Kombi. Обе машины построены на платформе Patriot и демонстрируют одно из перспективных направлений деятельности «УАЗа». По словам представителей компании «Северсталь-Авто», в состав которой входит Ульяновский автозавод, перед конструкторами стоит задача дальнейшей модернизации модельного ряда российских внедорожников. В будущем году Patriot получит кондиционер, а стояночный тормоз будет блокировать не трансмиссию, а задний мост.
Корейцы правят бал
Корейские компании не жалеют денег на продвижение своей продукции на российском рынке и представлены здесь на всех более или менее значимых выставках. И это приносит свои плоды: по итогам продаж прошлого года в лидеры среди зарубежных брендов вышла марка Hyundai (50686 машин), которая в полной мере сумела использовать три козыря: низкие «долларовые» цены, отлаженную систему поставок и мощное сборочное производство в России. Сегодня автомобили Hyundai продают более ста дилеров в 58 городах страны. На «Мотор Шоу 2005» Hyundai привез модель NF. Под этим непривычным индексом в России дебютировало новое поколение модели Sonata. Таким образом корейские маркетологи решили разделить предыдущее поколение Sonata таганрогской сборки и новое, выпускаемое в Корее.
Занимающая 6-е место в рейтингах продаж на российском рынке в прошлом году, компания Kia с большой помпой провела презентацию новых Rio и Sportage. Неудивительно, ведь первые поколения этих моделей постоянно фигурировали в списках бестселлеров российского рынка. Тем временем российская компания «СОК» уже начала сборку Kia Spectra на ОАО «ИжАвто», поэтому на стенде Ижевского автозавода была представлена исключительно эта модель. В дальнейшем здесь планируется начать сборку еще нескольких корейских машин.
Другая российская компания, «Северсталь-Авто», кроме уже упомянутых УАЗов, привезла на «Мотор Шоу 2005» несколько машин марки SsangYong – внедорожник Rexton и минивэн Rodius. На салоне представлены пока еще «родные» корейские машины – производство первой модели в России начнется только в декабре, а второй – в середине следующего года. Обе машины хорошо укомплектованы, поэтому Rexton стоит от $37990, а за Rodius просят не менее $35990. С началом российской сборки машины должны подешеветь.
P.S.
Подводя итоги прошедшей в Москве выставки, остается надеяться, что в будущем году на автошоу, которое уже будет проходить «под патронатом» OICA, посетители не станут изумленно спрашивать: «А где же автомобили?».
Шоу-стопперы | |