X

Московское «Мотор Шоу 2005»: Соло для «ВАЗа» с оркестром

«Мотор Шоу 2005» в этом году привлекало внимание исключительно продукцией российских автопроизводителей, первую скрипку среди которых традиционно играл «АвтоВАЗ».

«Мотор Шоу 2005» в этом году привлекало внимание исключительно продукцией российских автопроизводителей, первую скрипку среди которых традиционно играл «АвтоВАЗ».

«Мотор Шоу 2005» в этом году привлекало внимание исключительно продукцией российских автопроизводителей, первую скрипку среди которых традиционно играл «АвтоВАЗ».

Состояние российского авторынка почти не отличается от отечественного, за исключением масштабов. На улицах Москвы можно увидеть авто практически любого общемирового бренда, начиная с банального Mercedes-Benz и заканчивая Ferrari. Но стоит уехать за 100 км от Белокаменной, и попадаешь в мир российских машин. Большинство россиян по-прежнему предпочитает продукцию «АвтоВАЗа». Судите сами: только за первое полугодие на российском рынке реализовано 297417 автомобилей Lada, а с учетом производства из машинокомплектов на заводах «РосЛада» и «ИжАвто» эта цифра возрастает до 326626 ВАЗов. Для сравнения – за весь 2004 год в России было продано 350 тысяч иномарок. Иными словами, «АвтоВАЗ» за год продает россиянам почти вдвое больше машин, чем все мировые производители вместе взятые! Поэтому стенд тольяттинцев был не только самым представительным, но и самым посещаемым.

Главное место на подиуме занимал универсал семейства Kalina, который начнут выпускать уже в будущем году. Кроме него, на стенде можно было увидеть хэтчбек и седан нового семейства Lada Priora, рестайлинговое купе Lada 112 и два «боевых» болида – кольцевую Kalina и раллийную Lada 112. По словам председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Владимира Каданникова, отпускная цена Lada Priora, которая придет на смену «десяткам», не должна превышать $8,5 тыс. Помимо нее, в Тольятти с 2009 года планируют выпускать две полностью новые модели C- и B-класса. Правда, эти проекты находятся на очень ранней стадии развития. Отвечая на вопрос, что будет входить в комплектацию этих машин, Владимир Каданников упомянул только «четыре колеса и аккумулятор». А пока главная задача руководства «АвтоВАЗа» – справиться с извечной русской проблемой – хищениями. По словам Каданникова, за прошлый год с предприятия «исчезло» запчастей и комплектующих на 410 млн. рублей (более $14 млн.)!

Вопросами расширения модельной гаммы и освоения новых сегментов рынка озабочены не только на «ВАЗе». По этому же пути планирует двигаться и «ГАЗ». Нижегородцы привезли две версии перспективного внедорожника ГАЗ-3106. Кроме разных комплектаций, машины получили совершенно разные моторы. Так, более дорогая (от $16500) версия ГАЗ-3106 VIP оснащается новой 2,5-литровой бензиновой «четверкой» ЗМЗ-4054 с турбонаддувом. Модификацию для поклонников дизельных двигателей (от $14000) укомплектовали 120-сильным турбодизелем ГАЗ-5602 объемом 2,1 л. Генеральный директор «ГАЗа» Алексей Баранцев заявил на пресс-конференции, что завод уже почти закончил испытания «проходимца» и сейчас проводит необходимые «согласования». Что именно и когда согласуют, Баранцев не уточнил. Кроме того, нижегородцы выставили «Волгу»-лимузин с удлиненным на 300 мм шасси модели 31105, двигателем Chrysler и отделкой салона от немецкой фирмы Herman Rovema. Такие машины «газовцы» собираются строить малыми сериями, начиная с 2006 года. Цену сейчас складывают. С 2006 года двигатели Chrysler наряду с моторами ЗМЗ будут ставить и на обычные 105-е «Волги». Кроме новых моторов, машины должны получить электростеклоподъемники и модернизированную светотехнику.

Ульяновский автозавод представил широкой публике новый внедорожник Patriot, производство которого началось буквально за неделю до начала автошоу. Кроме этого автомобиля, о котором мы уже неоднократно рассказывали на страницах «Автоцентра», на стенде были представлены два концептуальных однообъемника Minivan и Kombi. Обе машины построены на платформе Patriot и демонстрируют одно из перспективных направлений деятельности «УАЗа». По словам представителей компании «Северсталь-Авто», в состав которой входит Ульяновский автозавод, перед конструкторами стоит задача дальнейшей модернизации модельного ряда российских внедорожников. В будущем году Patriot получит кондиционер, а стояночный тормоз будет блокировать не трансмиссию, а задний мост.

Корейцы правят бал

Корейские компании не жалеют денег на продвижение своей продукции на российском рынке и представлены здесь на всех более или менее значимых выставках. И это приносит свои плоды: по итогам продаж прошлого года в лидеры среди зарубежных брендов вышла марка Hyundai (50686 машин), которая в полной мере сумела использовать три козыря: низкие «долларовые» цены, отлаженную систему поставок и мощное сборочное производство в России. Сегодня автомобили Hyundai продают более ста дилеров в 58 городах страны. На «Мотор Шоу 2005» Hyundai привез модель NF. Под этим непривычным индексом в России дебютировало новое поколение модели Sonata. Таким образом корейские маркетологи решили разделить предыдущее поколение Sonata таганрогской сборки и новое, выпускаемое в Корее.

Занимающая 6-е место в рейтингах продаж на российском рынке в прошлом году, компания Kia с большой помпой провела презентацию новых Rio и Sportage. Неудивительно, ведь первые поколения этих моделей постоянно фигурировали в списках бестселлеров российского рынка. Тем временем российская компания «СОК» уже начала сборку Kia Spectra на ОАО «ИжАвто», поэтому на стенде Ижевского автозавода была представлена исключительно эта модель. В дальнейшем здесь планируется начать сборку еще нескольких корейских машин.

Другая российская компания, «Северсталь-Авто», кроме уже упомянутых УАЗов, привезла на «Мотор Шоу 2005» несколько машин марки SsangYong – внедорожник Rexton и минивэн Rodius. На салоне представлены пока еще «родные» корейские машины – производство первой модели в России начнется только в декабре, а второй – в середине следующего года. Обе машины хорошо укомплектованы, поэтому Rexton стоит от $37990, а за Rodius просят не менее $35990. С началом российской сборки машины должны подешеветь.

P.S.

Подводя итоги прошедшей в Москве выставки, остается надеяться, что в будущем году на автошоу, которое уже будет проходить «под патронатом» OICA, посетители не станут изумленно спрашивать: «А где же автомобили?».

 Шоу-стопперы

Компенсировать отсутствие ведущих мировых производителей попытались за счет автомобильной экзотики. Так, питерская фирма Gregory`s Cars привезла в Москву сразу две модели немецкой фирмы Wiesmann. Причем если Roadster выпускается уже давно и новинкой его можно назвать исключительно в свете Московского автошоу, то купе GT в серийной ипостаси дебютировало лишь в марте нынешнего года в Женеве. Еще дальше пошли представители голландской шинной фирмы Vredestein, показавшие на своем стенде – концептуальный родстер Aston Martin 2020, построенный дизайн-ателье Giugiaro. Еще один концепт привезла Skoda – маленький псевдовнедорожник Yeti. Компания «Спортмобиль» в автосалоне не участвовала, но сдала «в аренду» британский Noble M12.

Сергей Иванов
Фото автора