X

McLaren 650S: двойняшки

Руководитель компании McLaren Automotive Рон Деннис слов на ветер не бросает: пообещал каждый год презентовать по новому суперкару – и сделал, причем в этом году и не один, а сразу два...

За 50 лет своего существования в британской компании McLaren накопили большой опыт в области создания спортивных и гоночных машин. С возрождением в 2009-м производства дорожных спорткаров под маркой McLaren каждый год в семействе появляется новый представитель. В 2014-м компания презентовала на автошоу в Женеве сразу две новинки – 650S Coupe и 650S Spider. Они созданы на общей платформе. В основе конструкции обеих машин лежит несущий углеплас­тиковый монокок, к которому крепятся все остальные узлы и агрегаты. Кузовные панели также выполнены из углепластика.


Дизайн передней части McLaren 650S выполнен в том же стиле, что и флагманский суперкар Р1.

За спинками кресел водителя и единственного пассажира расположился известный по младшей модели MP4-12C 3,8-лит­ровый битурбированный V8, мощность которого увеличили с 625 до 650 л. с. А его максимальный крутящий момент пос­ле модернизации вырос с 600 до 678 Нм. Вся эта мощь передается к задним ведущим колесам через 7-ступенчатую роботизированную КП с двумя сцеплениями. Помимо мощной тормозной системы, обуз­дать суперкар помогает активный задний спойлер, при замедлении выполняющий функцию воздушного тормоза.

Водитель может выбрать один из трех режимов работы двигателя и подвески: Normal/Sport/Track.

Жесткий верх спайдера из двух частей может автоматически складываться на скорости до 30 км/ч всего за 17 с. За счет использования у базового 650S Coupe углепластиковой несущей конструкции шасси при создании открытой версии вводить дополнительные усилители не потребовалось, а масса спайдера (1370 кг) всего на 40 кг больше, чем у купе. В результате 650S Spider почти не уступает 650S Coupe по своим характеристикам. На разгон до «сотни» обе версии тратят по 3,0 с, но у купе максимальная скорость – 333 км/ч, а спайдер демонстрирует 329 км/ч. Зато средний расход топлива обеих машин одинаковый – 11,7 л/100 км.

Легкий доступ в двухместный салон спорткара обеспечивают оригинальные двери-крылья.

Для облегчения веса в конструкции широко используется углепластик.

Интересно, что заднее стекло спайдера снабжено подогревом и имеет собственный электропривод. При сложенной крыше поднятое стекло выполняет функции ветрового дефлектора, а при поднятой крыше его, наоборот, можно опустить, чтобы наполнить салон звуком мотора. В задних стойках спайдера скрыты защитные дуги, которые спасут водителя и пассажира в случае переворота авто.

По аналогии с суперкаром McLaren P1, новинка оснащена карбоновыми гоночными креслами с развитой боковой поддержкой.

Специально для McLaren 650S итальянская компания Pirelli подготовила новые низкопрофильные шины P Zero Corsa. Они имеют размерность 235/35 R19 спереди и 305/30 R20 – сзади. Современные материалы и технологии, реализованные в конструкции и дизайне шин, позволили снизить сопротивление качению на 5%, что, в свою очередь, позитивно сказалось на экономичности машины. Увеличение жесткости боковин на 13% призвано повысить безопасность и улучшить управляемость авто в поворотах.

Активный задний спойлер Airbrake может использоваться в качестве аэродинамического тормоза.