Marussia: Самовары, суперкары!
Российская столица уже давно вошла в список самых дорогих и престижных городов мира, а вот местный автопром не отличается ни особой известностью, ни экстравагантными моделями. Изменить ситуацию намеревается первый российский суперкар Marussia.
Российская столица уже давно вошла в список самых дорогих и престижных городов мира, а вот местный автопром не отличается ни особой известностью, ни экстравагантными моделями. Изменить ситуацию намеревается первый российский суперкар Marussia.
Наши северные соседи буквально шокировали мировую автомобильную общественность, создав под именем Marussia сразу два среднемоторных суперкара – серийный В1 и концептуальный В2 с более футуристическим дизайном. Обе машины построены на основе универсальной модульной платформы, на которую, по сути, можно «навешивать» практически любую кузовную «скорлупу» – вплоть до кроссовера и седана. Данная концепция разительно напоминает фирменную технологию VVA (Versatile Vehicle Architecture) легендарной британской компании Lotus. Прочная и очень жесткая конструкция представляет собой комбинацию «клетки» из стальных труб и алюминиево-пенопластового полумонокока. К ней крепятся независимые подвески формульного типа на двойных поперечных А-образных рычагах («пуш-род»). Причем кузов В1 может изготавливаться не только из стеклопластика или карбона, но и менее известного в автомобильном мире базальтового волокна. В качестве силового агрегата для Marussia B1 используется атмосферный 3,5-литровый мотор Nissan VQ35DE (240 л. с.), а на В2 установлено 3,6-литровое «сердце» GM, доведенное инженерами фирмы Cosworth до 420 л. с. Благодаря малой массе купе В1 способно разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а более совершенное и легкое В2, по словам создателей, – всего за 3,2 с.
Для демонстрации первого российского суперкара в центре Москвы уже открыт фирменный салон Marussia. Потенциальные клиенты, среди которых есть один украинец, уже внесли предоплату за почти два десятка эксклюзивных автомобилей базовой ценой 100000 евро. Планы Фоменко и компании амбициозны: уже в апреле 2010 года они обещают презентовать пятиместный кроссовер на той же платформе, а также открыть сборочные комплексы в европейских странах (Бельгия или Германия) – ведь именно западноевропейский рынок, по их мнению, является основным для Marussia. Впрочем, такая самоуверенность вызывает большие сомнения, ведь еще не так давно они обещали, что в 2009-м произведут 500 Marussia, в 2010-м – 1200, а первые 15 серийных купе должны были отправить покупателям еще в мае. Так что время покажет, найдутся ли желающие приобрести эту темную лошадку по цене Porsche 911.
Мнение
Технические характеристики Marussia В1 | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4635/2000/1100 |
База, мм | 2680 |
Колея колес передн./задн., мм | 1725 / 1715 |
Масса снаряж./полная, кг | 1100/н. д. |
Топливный бак, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | бенз. c распр. впрыском |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3498 |
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 175(240)/6000 |
Макс. кр. мом., | 330/3600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Тормоза передние/ задние | диск. вент./ диск. вент. |
Шины | 245/35 R20/ 285/35 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | >250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,0 |