X

Lamborghini Sesto Elemento: 6 элемент

Никакой романтики или ассоциаций с фильмом «Пятый элемент». История названия этого концепта из Санта-Агаты более прозаична. Шестой элемент в Периодической таблице Менделеева – углерод. Именно применение углеродного волокна везде, где только можно, и есть секрет нового суперкара.

Никакой романтики или ассоциаций с фильмом «Пятый элемент». История названия этого концепта из Санта-Агаты более прозаична. Шестой элемент в Периодической таблице Менделеева – углерод. Именно применение углеродного волокна везде, где только можно, и есть секрет нового суперкара.

Никакой романтики или ассоциаций с фильмом «Пятый элемент». История названия этого концепта из Санта-Агаты более прозаична. Шестой элемент в Периодической таблице Менделеева – углерод. Именно применение углеродного волокна везде, где только можно, и есть секрет нового суперкара.

На первый взгляд, кроме интересного дизайна, в новой машине нет ничего особенного. Ну подумаешь, сделали суперкар из углеволокна. Так его сейчас только ленивый не использует, чтобы построить супермобиль. Напомним, что опыт работы с карбоном у Lamborghini огромный. Первый концепт шасси для модели Countach с применением этого легкого и прочного материала появился еще в 1983-м, а через два года компания запустила первые серийные машины с карбоновыми деталями.

Но в случае с Sesto Elemento ключевым стал вопрос масштабности использования карбона. Понятно, что формование внешних панелей из углеволокна, залитого смолой и запеченного под давлением в печах, – технология почти привычная. Из карбона изготовлены все наружные панели Sesto Elemento и часть кузова, деформируемая при столкновении. А вот то, что инженеры Lamborghini умудрились создать кованые композиты, в состав которых включены короткие волокна карбона, – уже интереснее. Такие детали легче и жестче обычных металлических и используются, например, в подвеске и силовой структуре кузова. Даже выхлопные трубы – композитные (стеклокерамический материал Pyrosic способен выдерживать температуру 900 градусов Цельсия). Карданный вал – и тот углепластиковый. За счет этих решений машина весит всего 999 кг. Для сравнения – самая легкая из серийных Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera на 341 кг тяжелее! Под капотом Sesto Elemento – 570-сильный V10 и полный привод от серийного Gallardo. На каждую «лошадь» приходится всего 1,25 кг веса. Так что даже не повышая мощности, итальянцы добились разгонной динамики концепта в 2,5 с до 100 км/ч, что на целую секунду лучше, чем у Gallardo LP 570-4 Superleggera с теми же двигателем и трансмиссией. Как и у серийной модели, привод постоянный полный с самоблокирующимся (на 45%) задним межколесным дифференциалом.

 

Стефан Вилкенман Президент Automobili Lamborghini

Проект Sesto Elemento показывает, как может выглядеть суперкар будущего: крайне легкий и экстремально мощный, что в сумме обеспечивает максимальное удовольствие от управления машиной. Мы воплотили все наши знания и умения в ошеломляющей форме этого концепта Sesto Elemento. Эта перспективная разработка демонстрирует наш потенциал в работе с прогрессивными технологиями и материалами, которые открывают перед нами новые перспективы. Кроме того, мы успешно поработали совместно со специалистами Audi AG, которые знают толк в использовании легких и прочных материалов при строительстве кузовов. Мы считаем, что расширение зон применения таких легких и прочных материалов, как карбон, является ключевым для разработки и производства спортивных автомобилей в будущем. Это обеспечит им не только улучшение динамических показателей, но и снижение вредных выбросов в атмосферу. В каждом будущем Lamborghini будет присутствовать дух Sesto Elemento.

Андрей Волощенко
Фото Lamborghini