Появление массовых бюджетных моделей заставили повернуться к реалиям рынка и в далеком Тольятти. Вместо седана Kalina вазовцы обещают запустить новый седан Granta.
Разговоры о появлении новой модели С-класса муссировались несколько лет. Вазовцы даже привезли в 2007 году на автошоу в Женеву концептуальный образец под названием Lada C. Но тут неожиданно грянул кризис и экономические реалии несколько изменились. Проект решено было переработать в сторону снижения себестоимости и максимальной унификации с существующими моделями. По разным оценкам на разработку Lada Granta (ВАЗ-2190) было потрачено порядка $200 млн. Эскизы будущей модели были готовы в марте 2009 года, а уже в январе нынешнего собрали первый прототип.
По словам руководителя проекта Lada Granta Олега Груненкова, новинка призвана заменить в модельной линейке «АвтоВАЗа» сразу три автомобиля. Для этого Granta будет выпускаться в трех комплектациях: «Стандарт» придет на смену Lada 2107, «Норма» заменит Samara седан, а «Люкс» в перспективе займет место Kalina седан. Кстати, производство трехобъемной Kalina в этом месяце будет прекращено, чтобы высвободить место под Granta.
Автомобиль разработан с учетом предпочтений практичных покупателей. Он построен на платформе Lada Kalina, но по своим габаритным размерам крупнее как вазовской «семерки», но и «донора». Даже по размерам колесной базы Granta хоть и чуть-чуть (+6 мм), но больше Kalina. Дизайн новинки оставляет смешанные чувства. То и дело возникает ощущение дежа-вю… Хотя, конечно же, было бы глупо ожидать революционных изменений от АвтоВАЗа, постоянно экономящего на всем и вся. Особенно хорошо это видно по минимальной комплектации «Стандарт».
Базовый автомобиль получит неокрашенные пластиковые бампера, зеркала заднего вида и ручки дверей. Под капотом – 8-клапанный 1,6-литровый 84-сильный бензиновый мотор и 5-ступентая «механика». В аскетичном салоне есть только водительская подушка безопасности. Все остальные опции для «Стандарта» недоступны. Цена будет начинаться в России с 219 тыс. руб. ($7835). Для сравнения за вазовскую «семерку», производство которой полностью перенесено в Ижевск, сегодня просят около 200 тыс. рублей. ($7150).
Более дорогая версия «Норма» щеголяет окрашенными в цвет кузова бамперами, хромированным молдингом на решетке радиатора и колпаками колес. Внутри появились усилитель руля, электропривод передних стекол и крышки багажника, а также центральная блокировка дверей. Модернизированный двигатель форсирован до 90 л. с.
Топ-комплектация «Люкс» – царство роскоши. По сравнению с «Нормой» в арсенале версии есть противотуманные передние фонари, молдинги дверей и литые диски. Полный электропакет, две фронтальные подушки, аудиосистема, кондиционер, обогрев передних сидений, а разделенные задние сиденья можно складывать индивидуально. На версии «Люкс» будет устанавливаться 98-сильный 16-клапанный мотор, унаследованным от модели Priora. Правда, начало продаж версии «Люкс» в России ожидается не ранее 2012 года.
Основой для снижения себестоимости стало уменьшение количества деталей. Например, если приборная панель Kalina собирается из 52 деталей, то у Lada Granta их на 20 меньше, а, скажем, обивка задней двери вместо 15 теперь выполнена из трех элементов! Всего в конструкции новинки нашли применение более 200 совершенно новых деталей.
Первоначально для Granta будет доступна только механическая коробка передач, а позже ожидается 4-ступенчатый «автомат». Среди других инноваций – новые амортизаторы, иная задняя подвеска с отрицательным углом развала колес, облегченная шатунно-поршневая группа для 90- и 98-сильных моторов, лампы дневного освещения, а число оборотов руля «от упора до упора» на версиях с усилителем руля уменьшено с 4 до 3-х.
Серийное производство обещают наладить осенью, а значит, в следующем году Lada Granta можно будет ожидать на украинском рынке.