Во время демонстрационного краш-теста перед журналистами предсерийный экземпляр нового Volvo S60 повел себя не так, как планировалось.
5-7 мая компания Volvo отмечала 10-летие своего центра безопасности при заводе в г. Гетеборге (Швеция). По этому случаю были приглашены журналисты ведущих мировых автомобильных изданий, в том числе и обозреватель «Автоцентра». В числе прочего для гостей было проведено несколько демонстрационных краш-тестов, в том числе с участием новой модели марки – седана S60.
Тест предусматривал имитацию наезда седана Volvo S60 на остановившийся впереди грузовик в условиях типичного городского трафика. При скорости движения легковушки 35 км/ч она должна была остановиться в нескольких сантиметрах от неподвижного препятствия самостоятельно, без участия водителя – при помощи одних лишь систем безопасности. Однако, этого не произошло и получился довольно существенный удар о противоподкатный брус запаркованного полуприцепа.
Тот факт, что система автоматического торможения не сработала, эксперты краш-центра Volvo, немедленно расследовавшие ситуацию, объяснили журналисту «Автоцентра» следующим образом. Накануне краш-теста «подопытная» машина, полученная из предсерийной партии, потребовала подзарядки аккумулятора. Во время подзарядки техники снимали клеммы с батареи, обесточив, таким образом, все электронные системы автомобиля. По окончании зарядки и подключения АКБ персонал краш-лаборатории не проверил, как активировалась после обесточивания вся бортовая электроника, в том числе и система автоматического торможения.
Если бы в тестируемой машине находился водитель, он бы обратил внимании на сигнальный индикатор, свидетельствующий о том, что система требует активации, и не рассчитывал бы на ее помощь.
Но за рулем S60 находился лишь маникен, который «проигнорировал» сигнал тревоги, в результате чего и произошло столкновение. Показательно, что несмотря ни на что, ни салон, ни его «обитатель» не пострадали – сминаемая зона передней части кузова эффективно поглотила энергию удара, сохранив в целости обитаемую капсулу салона.
Оказалось, что факт несрабатывания системы не является признаком ее дефекта, причина лишь в том, что систему забыли включить. Кстати, другие тесты показали надлежащую работоспособность и эффективность системы автоматического торможения Volvo. Например, при движении на скоростях более 35 км/ч система автоматического торможения, хоть и не должна самостоятельно останавливать машину, но существенно снижает силу удара. Во время краш-теста журналистам были показаны два автомобиля: Volvo S60 прежнего поколения (на фото- оранжевого цвета) и нового поколения (черный), совершившие наезд на грузовик при скорости 45 км/ч. Седан предыдущей генерации, не оснащенный системой автоматического торможения, при равных условиях получил более существенные повреждения.