Компания Ford планирует вывести на рынок новый премиальный бренд Vignale.
В прошлом году на автошоу во Франкфурте компания Ford презентовала люксовые версии нового семейства Mondeo, получившие обозначение Vignale. Автомобили названы в честь известного туринского кузовного ателье Carrozzeria Vignale, основанного в 1948 году Альфредо Виньяле. Ателье отметилось многими интересными проектами в области кузовостроения и просуществовало до 1974 года. Права на бренд Vignale, как и другого ателье – Ghia, принадлежат компании Ford. Впервые имя Vignale фордовцы использовали в 2004 году для концептуального Ford Focus Vignale, который стал прообразом серийного купе-кабриолета Focus CC.
В прошлом году в компании вновь обратили свои взоры на именитый итальянский бренд, представив концептуальный спортивный минивен S-Max Vignale, а затем седан и универсал Mondeo Vignale.
В компании рассматривают возможность вывести марку Vignale в качестве независимой. Идея не нова, – так, например, совсем недавно концерн PSA Peugeot Citroen решил отправить в самостоятельное плавание люксовый бренд DS. Суть подобного маркетингового хода вполне объясним. По статистике примерно 10-15 процентов покупателей автомобилей Ford даже в топовых комплектациях хотели бы дистанцироваться от «голубого овала» и обладать более статусной моделью премиального класса. Например, в прошлом в США покупатели Ford с ростом благосостояния пересаживались на машины родственного подразделения Mercury, а затем становились клиентами Lincoln. Вывод на европейский рынок люксового бренда Vignale позволит компании Ford расширить покупательскую аудиторию в премиальном сегменте, где доминируют немецкие и японские производители.
Первым эмблему Vignale примерит новый Mondeo, а затем и минивен S-Max. В соответствии со статусом новинки будут отличаться от родственных моделей дорогими материалами отделки, богатым базовым оснащением и стильным внешним декором. Для клиентов Vignale выделят специальные отделы шоу-румов — Vignale Lounge, а каждый покупатель будет общаться с персональным менеджером. Если проект окажется успешным, то, скорее всего, аналогичная система будет задействована и на американским рынке, а модели Vignale смогут восполнить пробел между продукцией Ford и Lincoln, сменив бренд Mercury, прекративший свое существование в 2011 году.