Компания «АМАКО» представила свои экспозиции на выставке «СтройТех-2013»
Наш корреспондент встретился с руководителем департамента строительной техники компании АМАКО Александром Мярковским и задал ряд вопросов.
«Коммерческие автомобили»: Александр Борисович, как работает ваш департамент в нынешних непростых условиях?
Александр Мярковский: Экономическая ситуация в стране не улучшается. Но мы нашли свою нишу, своего платежеспособного клиента. Примечательно, что в этом году около 70% наших покупателей составили новые партнеры. По объему продаж техники мы сейчас приближаемся к уровню 2008 года, который был рекордным за всю историю нашего направления в компании АМАКО. В 2008 году половина проданной техники – около 25 единиц пошла в одни руки, так как мы выиграли солидный тендер. А в 2013 г. расширился круг клиентов: в одни руки мы продавали не больше двух единиц.
В основном мы реализуем малую и среднюю технику: мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики. За этот год продано уже порядка 45 единиц. А к концу 2013 года мы планируем выйти на показатель около 60 единиц. Для данного специфического сегмента рынка, с учетом украинских реалий, это очень неплохие цифры. Мы здесь находимся в тройке лидеров.
Один из проданных нами фронтальных погрузчиков был редким для украинского рынка – так называемый long reach, модель с увеличенной высотой выгрузки. Клиенту он понадобился для работы с высокобортными зерновозами. Это была первая машина Евро 4, завезенная в Украину. Ведь это актуально в свете последних требований к импортной технике по уровню вредных веществ в выхлопных газах.
«КА»: Что вы представили на нынешней выставке?
А. М.: Это наиболее продаваемые модели. Во-первых, мини-погрузчик с бортовым поворотом – New Holland L220. Машина производится в США и оснащается японским двигателем ISM. Такая техника давно популярна на мировом рынке, а теперь находит все больший спрос и в Украине. На стенде представлена машина с ковшом, а рядом с ней находятся щетка и отвал. Всего же имеется до 70 видов навесного оборудования, в том числе: гидромолот, гидробур, установка для пересадки деревьев с корнями и т.д.
Эта техника работает сегодня в агросекторе, в коммунальном хозяйстве, на складах, строительстве и т. д. Недавно мы выиграли тендер на два таких погрузчика для донецкой компании «ДТЭК».
Отмечу, что мини-погрузчики L220 имеют очень конкурентоспособную цену. Поэтому на их долю приходится до 50% всего рынка мини-погрузчиков в Украине.
Интересен итальянский экскаватор-погрузчик New Holland B90. Его мы тоже поставляли в этом году. Техника эта популярна среди коммунальных предприятий, связанных с прокладкой, ремонтом магистралей, а также среди строительных компаний. Машины применяются для уборки территорий, рытья траншей, прокладывания труб. Стрела может оборудоваться не только ковшом, но и гидромолотом и т. д.
Еще один экспонат – бульдозер New Holland, тоже из Италии. Такие машины используются в основном при сооружении дорог и при крупномасштабном строительстве. Недавно у нас клиент приобрел бульдозер для прокладки линий высоковольтных передач через леса и болота. Вообще эта техника довольно специфическая, и мы стараемся привозить ее уже под конкретного клиента. Но для нынешней выставки мы доставили ее специально. Впрочем, покупатель для машины уже нашелся: это одна известная компания.
«КА»: На каких условиях вы продаете эту технику, как организуете сервис и ремонт?
А. М.: Сегодня стоимость кредитов у лизинговых компаний весьма высока: в гривнях – 22-28% годовых, в валюте – 11-15%. Поэтому идя навстречу клиентам, мы разрабатываем совместно с этими компаниями свои специальные программы и условия, садимся с ними за стол переговоров и в итоге можем добиться кредитной ставки от 3 до 7%. А от нашей компании мы можем предоставить клиентам рассрочку на несколько месяцев.
У нас есть склад самых необходимых запчастей. А менее востребованные доставляются со склада в городе Модена (Италия) в течение нескольких дней. Строительная техника имеет свою специфику – возить ее на СТО никто не будет. Поэтому по заявке клиента к нему выезжает сервисная бригада. У нас есть приспособленные для проведения ремонта в полевых условиях и полностью оборудованные по последнему слову техники ремонтные автомобили: на базе фургона IVECO Daily или на базе Volkswagen Caddy.
Мы планируем расширять сервисную сеть, чтобы обеспечить полное покрытие всей территории Украины.
Фото автора