Клинок тореадора
Идея создать дорожную версию болида Формулы-1 привлекала не одно поколение всевозможных фирм и фирмочек по всему миру, но зачастую такие проекты затухали, так и не успев как следует «разгореться». Может быть, горячие испанские инженеры Tramontana зажгут новую звезду рынка сверхдорогих суперкаров?
Идея создать дорожную версию болида Формулы-1 привлекала не одно поколение всевозможных фирм и фирмочек по всему миру, но зачастую такие проекты затухали, так и не успев как следует «разгореться». Может быть, горячие испанские инженеры Tramontana зажгут новую звезду рынка сверхдорогих суперкаров? |
Планы у каталонцев, жителей живописного региона Испании, где базируется главный офис компании, грандиозны: уже в апреле в городе La Costa Brava открывается технический центр, из ворот которого нынешним летом первые товарные машины отправятся к счастливым заказчикам. Сами создатели позиционируют свое детище как «сочетание болида Формулы-1 и реактивного истребителя». Давайте разберемся – обосновано ли такое громкое заявление? Шасси автомобиля полностью сделано из карбона и по строению аналогично шасси «чистокровных» гоночных аппаратов, а в конструкции корпуса-монокока применены аэрокосмические технологии и материалы. Будучи абсолютно уверенными в эффективности своих решений, создатели Tramontana не стали испытывать свое детище по обычным для дорожных автомобилей методикам, а пошли по пути спортивных болидов – успешно провели краш-тесты, регламентируемые Международной автоспортивной федерацией FIA. Правда, с применением 5,5-литрового 12-цилиндрового битурбированного мотора, позаимствованного у Mercedes-Benz, немножко опоздали – «королева» автоспорта нынче использует V8. Но 720 л. с. и 920 Нм в его арсенале с лихвой компенсируют это «недоразумение». Такие показатели помогают добиться очень низкого соотношения вес/мощность – 1,7 кг на одну «лошадь».
Классика + авангардизм
Отдельного рассказа заслуживает электрическая «начинка» каталонского суперкара, в основе которой – сеть проводов из чистого серебра. На ее создание для одной машины требуется 2000 человеко-часов. В дизайне экстерьера преобладают черты авиационной тематики: клиновидный профиль, передние и задние крылья-спойлеры, которые к тому же являются и носителями футуристической светотехники, прозрачная крыша-капсула, расположение водительского и пассажирского сидений друг за другом. Как и несущие элементы, детали наружной структуры кузова изготовлены из легкого и прочного углепластика. В результате этого масса двухместного дорожного «самолета» составляет 1250 кг – показатель на уровне основных конкурентов из Pagani или Koenigsegg. Кевлар вместе с керамикой используется и при изготовлении высокотехнологичных 380-миллиметровых тормозных дисков, которые крепко сжимаются 6-поршневыми суппортами AP Racing на всех колесах. Для декоративного украшения спорткара выбрали классический вневременной материал – древесину ценных пород, а некоторые детали отделки кокпита покрыты белым или желтым золотом высокой пробы.
Много спорта не бываетРазработчики Tramontana также предусмотрели, что кому-то покажется мало стандартных характеристик суперкара: для таких сорвиголов подготовили опционный спортпакет, включающий гоночные шины Pirelli Pzero Corsa, ультралегкие магниевые диски, заднее антикрыло, регулируемый педальный блок, подвеску с заниженным до 50 мм клиренсом.
Tramontana уже объявила о своих производственных планах на ближайшее будущее: 2007 год – 5 экземпляров, 2008-й и 2009-й – по 12 машин ежегодно. Стоимость автомобиля определяется индивидуально с каждым клиентом и стартует с отметки чуть более полмиллиона американских долларов.
Tramontana |
|