X

KIA Sorento нового поколения: в режиме «турбо»

Семиместный автомобиль зачастую ассоциируется с чем-то большим, неповоротливым и неторопливым, предназначенным для размеренной езды.

Поэтому особой прыти от семейного минивэна или полноразмерного кроссовера явно не ждешь. Однако KIA Sorento нового поколения полностью развенчал этот миф. Конечно, найдутся те, кто будет спорить о «красоте» Sorento, его плавных линиях, массивном капоте и открытой «пасти» решетки радиатора, но вряд ли можно отрицать тот факт, что, закрой шильдик KIA, и этот автомобиль запросто можно принять за «одноклассника» от более именитых производителей.

В то же время, по сравнению со своим предшественником, обновленный Sorento стал не только благороднее, но и больше по размерам. А значит – комфортнее для пассажиров и вместительнее при перевозке грузов (багажник объемом свыше 600 литров – это вам не шутки!). К тому же, учитывая 185 мм клиренса и полный привод, на этом автомобиле можно хоть в лес, хоть по грибы.

Но и это не главное: чтобы действительно понять, за что корейцы просят миллион гривен (стоимость Kia Sorento в официальной дилерской сети «ФАЛЬКОН-АВТО» – от 917 700 грн., стоимость тестируемого варианта в комплектации Top – 1 076 400 грн. – прим. редакции), нужно попросту открыть дверь и сесть за руль. Просторно. Как сказал бы герой Андрея Мягкова из небезызвестного фильма: «Да это же не машина, это малогабаритная квартира!». Места хватит всем – и водителю, и пассажиру рядом, и тем, кто находится на втором ряду сидений, и даже двум попутчикам на сидениях сзади. Колени не упираются, голова крышу не подпирает.

Удобно. Например, место водителя предусматривает массу регулировок. Причем, при выходе из автомобиля сиденье предупредительно отодвигается назад, а при посадке принимает положение, в котором оно находилось во время последней поездки. Руль, разумеется, тоже регулируется в разных направлениях, так что настройка «рабочего места пилота» – точнее не придумаешь.

Щиток приборов изобилует информацией, но не перегружен ею. Помимо привычных показаний скорости, тахометра, температуры охлаждающей жидкости, там можно найти данные о пробеге авто, о запасе топлива, о среднем расходе, скорости, температуры «за бортом» и т.д. А вот сам руль, субъективно, слегка захламлен кнопками и рычажками. Причем первое время с непривычки можно ненароком «ткнуть» что-то не то, и вместо выбора между песнями набрать чей-то номер, или включить круиз-контроль.

А вот на центральной консоли все органы управления разнесены вполне предсказуемо. Сверху между решетками системы вентиляции размещена мультимедийная система со встроенной навигацией, чуть ниже и левее – кнопка запуска двигателя, а под ней – блок управления автоматическим климат-контролем. Ниже всего находится ниша для мелких вещей, которая также совмещена с прикуривателем, розеткой на 12 Вольт, входами AUX и USB.

Вообще для тех, кто уже знаком с корейскими автомобилями, особых сюрпризов не будет. Равно как и не вызовет удивление изобилие всяких ниш, кармашков и отделений, в которые можно удобно поместить документы, мелкие вещи, стакан с кофе или бутылку с водой. Бардачок, кстати, порадовал не только своим внушительным объемом, но и тем, что он закрывается на ключ. Конечно, настырного вора этот замок, вряд ли остановит, но помучиться заставит и увеличит шансы на его поимку.

Снимаем машину с «ручного» тормоза, который здесь на самом деле находится рядом с левой ногой, где привычно располагается сцепление в автомобилях с МКП, выжимаем тормоз обычный и запускаем двигатель. Сначала и не догадаешься, что это дизель – работает тихо. Вообще, шумоизоляцию в Sorento нужно упомянуть отдельно, она действительно хороша. И это непривычно, поскольку зачастую даже в авто премиум класса «обесшумку» приходится делать отдельно. Переводим рычаг АКП в положение D и плавно придавливаем газ. Двухтонная машина, слегка замешкавшись, начинает движение и достаточно резво разгоняется. Добавляем газу – и Sorento начинает показывать характер, без напряжения набирая скорость, которую ощущаешь лишь по слегка усилившемуся гулу двигателя.

Впрочем, и это не предел. Если выбрать режим Sport (для этого есть специальная кнопка на центральном тоннеле рядом с рычагом АКПП) – автомобиль реагирует на акселератор еще более чутко. При этом можно перейти и в более спокойный темп, переключившись на Eco-режим. В нем двигатель Sorento работает, будто в полсилы, педаль газа становится более «ватной» и реакция автомобиля на ее нажатие замедляется. Но зато и расход ниже. Хотя, к слову сказать, даже при самой активной езде добраться до 10 л солярки на 100 км практически невозможно. Не говоря уже о более спокойных «покатушках», которые позволяют сократить потребление топлива до 9-9,5 л на «сотню».

В целом «автомат» здесь не самый быстрый. И независимо от режима он думает. Между передачами задержка незначительная, но вот когда нужно сдвинуться с места (видимо, это еще и следствие работы системы «стоп/старт»), автомобиль тратит на «включение» больше времени, и подчас это раздражает. 

Поведение Sorento на дороге порадовало. Нельзя сказать, что он не чувствует неровности асфальта и тем более грунтовки, но подвеска со своей ролью справляется отлично. И для того, чтобы ее «пробить», нужно явно попасть в огромную яму. А вот от руля хотелось бы большей чуткости и, как ни странно, тяжести в руках. Электроусилитель таков, что кроссовером сможет управлять даже младенец. Но вот при маневрах на скорости и в поворотах баранке несколько недостает остроты.

И все же, если отбросить излишний скепсис, новый KIA Sorento действительно хорош, и отдать за него деньги совершенно не жалко. По сути, перед нами явный претендент почти на премиум-класс с отличной отделкой салона, продуманной эргономикой, простором даже при полной посадке в количестве 7-ми человек, а также мощным двигателем с вменяемым аппетитом и достойной реакцией на испытание дорогой. Ему бы еще коробку передач пошустрее и руль поострее – и тогда вообще цены не будет.