Hyundai Elantra: Рожденный ветром
Корейская компания Hyundai продолжает плановое обновление модельной гаммы. Очередным козырем в борьбе с конкурентами станет уже пятое по счету поколение модели Elantra, которое в Южной Корее и США будет продаваться под именем Avante.
Корейская компания Hyundai продолжает плановое обновление модельной гаммы. Очередным козырем в борьбе с конкурентами станет уже пятое по счету поколение модели Elantra, которое в Южной Корее и США будет продаваться под именем Avante.
Привлекательный дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле марки Wind Craft (с англ. – «созданный ветром»), который уже примерили на себя Sonata, Tucson и другие модели компании. Автомобиль построен на новой платформе концерна Kia/Hyundai и имеет колесную базу 2700 мм (+50 мм). Кроме того, он длиннее предшественника на 25 мм (4530 мм), а вот ширина осталась прежней – 1775 мм. Для придания облику большей динамичности высоту уменьшили на 45 мм (1435 мм), но при этом машина не стала менее комфортабельной. Более того, объем салона увеличился на 18 л.
Прямой впрыск
Elantra будет оснащаться новым мотором семейства Gamma объемом 1,6 л. В его активе: непосредственный впрыск бензина (GDI), системы непрерывного изменения фаз газораспределения (Dual CVVT) и изменения геометрии впускного тракта (VIS), а также специальное антифрикционное покрытие стенок цилиндров. Благодаря этому 4-цилиндровый агрегат развивает мощность 140 л. с. при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 167 Нм.
В паре с мотором будут работать 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. Новый 6-ступенчатый «автомат» состоит из трех планетарных передач, двух пакетов сцеплений и трех тормозных механизмов, что позволило сделать коробку легче и компактнее существующих аналогов. Стоит отметить, что Hyundai является одной из трех автомобильных компаний, самостоятельно разработавших 6-ступенчатый «автомат». Благодаря АКП средний расход снизился на 8% – с 6,6 до 6,1 л/100 км, a разгон до «сотни» сократился на 15% – с 12,0 с до 10,4 с. В общем современные технологии позволили на 10% улучшить топливную экономичность нового автомобиля Elantra.
Коэффициент аэродинамического сопротивления машины составляет всего 0,28. |
Интеллектуал
В списке опционного и базового оборудования – «интеллектуальная» система парковки (SPAS), адаптивные фары (HID), задние светодиодные фонари, подогрев задних сидений и цветной информационный дисплей TFT LCD. Для обеспечения безопасности Elantra получил фирменную систему стабилизации VSM, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники. В списке опций есть системы контроля за давлением в шинах и аварийной сигнализации.
Автомобиль под именем Avante уже поступил к корейским дилерам, а в конце года его продажи начнутся в США. Стоимость модели в Корее составит $12700–16100. В Украине машина будет продаваться под названием Elantra, ее появление у дилеров ожидается в будущем году.
История | |
1990–1995 Lantra/Elantra I | 1995–2000 Avante/Elantra II |
2000–2006 Avante/Elantra III | 2007–2010 Avante/Elantra IV |
2010 Avante/Elantra V |
Hyundai Elantra/Avante | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1775/1435 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1551/1564 |
Масса снаряж., кг | 1160 |
Объем багажника, л | н. д. |
Объем бака, л | 48 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 167/4850 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех./6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | н. д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Средн. расход, л/100 км | 6,1 |