Gumpert Apollo: Три секунды до «сотни»
Рынок суперкаров чрезвычайно узок, чего не скажешь об интересе к нему со стороны СМИ и простых автолюбителей. Поэтому любой амбициозный новичок не может не заинтриговать. Итак, знакомьтесь: немец Gumpert Apollo.
Рынок суперкаров чрезвычайно узок, чего не скажешь об интересе к нему со стороны СМИ и простых автолюбителей. Поэтому любой амбициозный новичок не может не заинтриговать. Итак, знакомьтесь: немец Gumpert Apollo. |
Вы что-нибудь знаете о Роланде Мейере? Или о его тезке Гумперте? А о восточногерманском производителе спорткаров GMG или инжиниринговой компании МТМ? Не беда, мы тоже не знали, хотя тот же Гумперт 22 года возглавлял департаменты Volkswagen Sport и Audi Motorsport.
И наверняка не узнали бы, если бы Мейер, пресытившийся разработкой электронных систем и тюнингом обычных Audi, не взялся за осуществление мечты детства. Начатая в миллениум постройка чистокровного суперкара быстро прошла стадию проектирования, но застопорилась в 2002-м на уровне полномасштабного макета. Мейер так и не смог увлечь «кольца» своим проектом, а значит, договориться о поставках мотора и аренде аэродинамической трубы. Кто знает, сколько бы пролежал этот проект под сукном, кабы герр Роланд не поделился своими планами со вторым герром Роландом, под началом которого когда-то работал в Audi.
И Гумперт, ушедший к тому моменту на вольные хлеба, сумел убедить шефа «колец» Мартина Винтеркорна оказать проекту немецкого суперкара всестороннюю поддержку.
Gumpert? Audi!
Так у новой компании с правильным арийским именем Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH, созданной специально под выпуск суперкара Apollo, появился доступ к гоночным технологиям «колец», которым компаньоны воспользовались максимально: рулевое управление и 6-ступенчатый «секвентал» создавались с оглядкой на «лемановский» прототип R8, а двухрычажная подвеска и 6-поршневые тормоза один в один скопированы с А4 DTM. Да и вся ходовая часть вообще была сконструирована штатными инженерами Audi во главе с Уве Блеком.
По замыслу Мейера, главными составляющими успеха его детища должны были стать малая масса, совершенная аэродинамика, эксклюзивный мотор и необычно низкая (115000 евро) цена. То есть автомобиль должен был быть минимум в два раза дешевле, чем немецкий суперкар Porsche Carrera GT.
Именно из-за цены в качестве материала для шасси выбран не углепластик, а хром-молибденовая сталь. Спору нет – карбон куда предпочтительней в плане и жесткости, и веса, но цена, цена! В то же время пространственная рама из легких сплавов в условиях мелкосерийного производства сочетает в себе технологичность и относительную дешевизну, не столь критично проигрывая в жесткости на кручение (-30000 Нм) и массе (+27 кг). А вот кузовные панели сделаны из углеродного волокна. Бюджетная альтернатива – армированный стеклопластик.
Говоря о дизайне суперкара Gumpert Apollo, нужно учесть, что внешность его создавали не «лирики» – художники-стилисты, а «физики» – инженеры по аэродинамике, сотни часов продувавшие различные варианты кузова в аэродинамической трубе. Ключевыми их задачами были максимально возможная прижимная сила как с применением заднего антикрыла, так и без него, и достаточный подвод воздуха к мотору, КПП и тормозным системам. Достигнутая благодаря сведенной к минимуму площади лобового сопротивления, по-гоночному острому переднему спойлеру-лезвию, регулируемому клиренсу (20 – 100 мм) и плоскому днищу с задним диффузором прижимная сила, по словам Мейера, ставит Apollo на одну ступень с болидами DTM.
Вам с каким мотором?
В салоне все также подчинено главной цели – достижению максимальной скорости. Даже при конструировании дверей в первую очередь учитывались требования аэродинамиков и компоновщиков. В итоге попасть в кокпит можно только в три захода через открывающиеся по типу «крыло чайки» двери (они больше напоминают люки), предварительно сняв руль.
Внутри все подчеркнуто аскетично, как и подобает спортпрототипу: голый углепластик, россыпи циферблатов, тумблеров и индикаторов, гоночные шеститочечные ремни безопасности.
Единственное радующее глаз сибарита исключение – роскошные гоночные кресла, изготавливаемые индивидуально под каждого клиента.
С другой стороны, отсутствие «в базе» кондиционера (опция стоимостью 9850 евро), спутниковой навигации, CD-чейнджера и прочих, по спортивным понятиям, предметов роскоши положительно сказалось на весе и цене суперкара.
В отличие от водителя и пассажира, мотору на своем месте куда вольготней. Ведь именно вокруг него построена пространственная рама. В стандартной версии Apollo оснащается «восьмеркой» Audi – 4,2-литровым «битурбо», устанавливаемым на RS6 прошлого поколения. На «гражданке» он выдает 450 л. с., а после вмешательства мотористов МТМ – все 650 сил, при этом литровая мощность достигает 156 л. с.
Следующая ступень форсировки – 700-сильная версия, которая обойдется в дополнительные 29000 евро.
А чисто гоночная 800-сильная версия (во время дебюта на этапе немецкой серии GT она заняла сразу 3-е место), омологированная для участия в гоночных чемпионатах LMES, FIA GT и… сертифицированная для дорог общего пользования (плюс система пожаротушения и полный пакет антикрыльев), обойдется в дополнительные 49 тыс. евро сверх базовой цены. По словам Мейера, из данного мотора реально выжать все 1000 л. с., но этот уровень – территория Bugatti…
Другая крайность – 360-сильная «детская» версия с купированными турбокомпрессорами или серийный 450-сильный мотор, с которым Apollo будет «доползать» до первой «сотни» за 4,1 с и располагать «максималкой» 290 км/ч. Для этих версий куда больше «лемановской» КПП подойдет 6-скоростной «секвентал» с более «растянутыми» передачами от Lamborghini Murcielago.
Gumpert Apollo |
|