
Ford Tourneo: Семьянин по совместительству
Как правило, словосочетание «просторный автомобиль для семьи» вызывает ассоциации с минивэном. А можно ли использовать в этом качестве машину, созданную на основе коммерческого фургона?
![]() | ![]() | Как правило, словосочетание «просторный автомобиль для семьи» вызывает ассоциации с минивэном. А можно ли использовать в этом качестве машину, созданную на основе коммерческого фургона? |
При первом же взгляде на Tourneo становится очевидно, что он сделан по принципу грузового фургона и первоочередной его задачей является работа. Высокая линия крыши для увеличения грузовместимости, удобные для погрузки-разгрузки распашные задние двери и большие зеркала для маневрирования в стесненных условиях – во всем главенствует рациональный подход.
Все для водителя
Обычно такое выражение применяется, когда речь идет о машинах, ориентированных на людей, предпочитающих активный стиль вождения, и все подогнано под их требования. В данном же случае срабатывает другое правило. В коммерческом автомобиле водитель проводит большую часть времени, и его рабочее место старались сделать максимально удобным. И во многом конструкторам это удалось. При взгляде на переднюю часть салона на какое-то время даже забываешь о предназначении Tourneo. Панель приборов облагорожена и смотрится весьма солидно. Правда,и комплектация нам досталась богатая. Здесь и кондиционер, и электроприводы регулировок зеркал и стеклоподъемников, и прочие элементы, без которых уже так сложно представить себе современный автомобиль. Имеется даже откидной подлокотник. Удивило, что изменять можно не только угол наклона рулевой колонки, но и ее вылет. Регулируется и высота водительского сиденья.
Есть в интерьере и непривычные решения. Так, на центральной консоли расположены сразу два гнезда розеток на 12V. Это позволит водителю и переднему пассажиру положить на сиденья накидки с подогревом или одновременно подключить подогрев водительского кресла и зарядное устройство для телефона.
Очевидно, машина рассчитана на тех, кто много и напряженно работает в условиях постоянной нервотрепки. Нервничая, водитель много курит. И тут-то ему и пригодится громадная пепельница.
Tourneo оснащен фирменной аудиосистемой с удобными крупными кнопками управления и даже дополнительным подрулевым джойстиком-«дистанционкой». Ручка управления громкостью, как и системы кондиционирования и вентиляции, прорезиненная и приятная на ощупь.
«Фордовские» просторы
О запасе места над головой и говорить нечего – высота машины 1,84 метра. Так что можно ездить не только в шапке, шляпе или цилиндре, но и в колпаке.
В Tourneo предусмотрено множество отделений для поклажи – начиная с небольшой полочки под рулевой колонкой и заканчивая настоящей антресолью над лобовым стеклом. Правда, ими могут воспользоваться лишь пассажиры переднего ряда.
Стоит посмотреть на задний ряд кресел, и снова вспоминаешь о коммерческих «корнях» Tourneo. На задних боковых дверях серыми пятнами выделяются небольшие карты обшивки. Основная же часть двери – просто окрашенный металл. Задний диван достаточно прост. Спинки тонкие и особого комфорта не сулят. Они, скорее, рассчитаны на короткие городские поездки. Хотя, если рассматривать Tourneo как машину для семьи, то крепкие сиденья с прочной обшивкой и минимум оборудования заднего ряда вселяют уверенность, что дети ничего не сломают.
Удобство езды
В городе очень пригодятся зеркала заднего вида. Захват такой, что особо их можно даже не регулировать. Кроме того, у них есть полоса внизу, положение которой не изменяется. Она «нацелена» на задние колесные арки и облегчает парковку в стесненных условиях.
А как же с управлением? Ход педали сцепления большой, а информативность невысокая. Сцепление прихватывает только с половины хода. Поначалу это раздражало, но после я осознал, что в этом есть определенный смысл. Благодаря такому алгоритму легко дозировать тягу при старте, что очень важно, если машина сильно загружена. А Tourneo может взять на борт немалый груз. В стандартном положении объем багажника составляет 1200 л. Но второй ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Он разделен в пропорции 2:3. Объем багажника варьируется: можно просто сложить спинки сидений, опрокинуть их вперед вместе с подушкой или же вовсе вынуть. Тогда погрузочная площадка получается просто огромной. В Tourneo можно перевозить груз объемом до 2800 литров и массой до 625 кг.
Мощности 1,8-литрового бензинового мотора в городском режиме движения более чем достаточно. Машина легко вливается в транспортный поток на выездах со второстепенных дорог, однако стоит помнить, что для Tourneo характерна большая парусность, и высокие скорости не для него. Для продолжительной поездки идеальная скорость 90 – 120 км/ч. Тогда и расход не так высок и аэродинамический шум не досаждает.
Довольно жесткая подвеска не балует комфортом, зато успешно поглощает удары от дорожных неровностей, не допускает пробоев и не позволяет машине раскачиваться в поворотах и на резких разгонах-торможениях.
Универсальность
Несомненно, универсальности такой машине не занимать. По всем объективным показателем вместительный и практичный Tourneo на высоте. Подтверждение тому – титул «Фургон года-2003». Хотя по части комфорта для пассажиров Tourneo несколько уступает минивэнам.
Комплектация | |
| |
![]() |
![]() | ![]() | ||||||||||
|
|
![]() | Ford Tourneo |
|