Ford представил первый Focus RS с полным приводом
Новое поколение самого мощного и динамичного представителя семьи Focus – модификации RS проходила в головном офисе европейского отделения компании Ford в Кельне. Впервые эта модель получила глобальный статус, благодаря чему поклонники «голубого овала» во всем мире смогут в полной мере ощутить прилив адреналина, который способна подарить новинка. Кроме того, RS является частью стратегического плана развития спортивного направления, в рамках которого компания до 2020 года обещала презентовать 12 новых авто, первым из которых стал суперкар Ford GT.
За создание нового поколения RS отвечало команда спортивного подразделения Ford Performance. Интересно, что в создании машины принимал участие известный гуру джимханы и раллийный гонщик Кен Блок. Революционным решением для новинки стало использование полноприводной трансмиссии с системой векторного распределения момента между осями.
Для Focus RS разработали совершенно новый 2,3-литровый двигатель семейства EcoBoost, который выдает 320 лошадиных сил. Реализовать большой потенциал мотора помогают 6-ступенчатая «механика» и впервые примененная на Focus RS система полного привода.
«Сердцем» полноприводной трансмиссии является электронно управляемая муфта, расположенная на задней оси. Блок управления позволяет не только распределять крутящий момент между осями, но и между задними колесами. В частности, муфта способна отправлять на заднюю ось до 70 процентов момента, из которых до 100 процентов может быть передано к любому из задних колес. Система Ford Performance AWD работает в тесном взаимодействии с другими электронными помощниками, включая ESP с функцией контроля тяги.
Кроме того, новый Focus RS получил эффектный аэродинамический обвес, спортивную подвеску с регулируемой жесткостью, собственные настройки электрического усилителя руля, низкопрофильную резину 235/35 R19, мощные тормозные механизмы и спортивную выхлопную систему.
Новый Focus RS является 30-м юбилейным автомобилем марки с 1968 года, который с гордостью несет имя RS и стоит в одном ряду с такими легендарными моделями, как Ford 15M RS (1968), 16-клапанный Escort RS1600 (1970), турбированный Sierra RS Cosworth (1985) и полноприводный Escort RS Cosworth (1992).
Производство новинки стартует в этом году на немецком заводе компании в Саарлуисе. Презентация для широкой общественности состоится в начале марта в рамках престижного автошоу в Женеве.