Ford оснастит полицию новыми внедорожниками
С момента презентации модели в 2012, Police Interceptor Utility быстро стал самым продаваемым полицейским автомобилем в Америке, позволив компании Ford завоевать 55 процентов этого важного сегмента рынка.
Новый Ford Police Interceptor Utility 2016 модельного года разработан на базе обновленной модели Explorer с учетом специфики и тяжелых условий службы. В разработке новинки принимали участие сотрудники подразделения Ford Police Advisory Board, созданного в 2000 году для координации работы со службами правопорядка.
Ford Police Interceptor Utility получил иное оформление передней и задней части кузова, новую светотехнику, новый дизайн приборной панели и более эффективное электрооборудование.
Новинка имеет специальную функцию Surveillance Mode («режим наблюдения»), который предупреждает полицейских, если кто-то приближается к машине сзади. При обнаружении постороннего, система автоматически поднимает водительское стекло и блокирует все двери. Интересно, что компания Ford первой среди производителей предложила такую инновационную систему.
Кроме того, по просьбе правоохранителей, компания Ford добавила в список оборудования систему разблокировки замка багажника с места водителя. После нажатия на кнопку дверь багажника можно открыть в течение 45 секунд.
Камера заднего вида с 4-дюймовым дисплеем на приборной панели и омывателем входит в стандартную комплектацию. По желанию, изображение с камеры может передаваться на экран, встроенный в зеркало заднего вида. Автомобили оснащен также мультимедийным комплексом SYNC с функцией голосового управления, системами контроля за «слепыми» зонами и обнаружения движущихся объектов при реверсивном движении, а также парктроник.
Ford Police Interceptor Utility будет предложен в двух вариантах. Базовая версия оснащается 3,7-литровым V6 мощностью 304 лошадиных сил. Боле мощная модификация использует 3,5-литровый V6, который развивает 365 «лошадок». Реализовать весь потенциал тяговитых моторов поможет 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод.
«Автомат» имеет уникальную функцию Pursuit Mode («режим погони»). Трансмиссия автоматически переходит из нормального экономичного режима работы в Pursuit Mode когда определяет агрессивный стиль вождения, получая данные от датчиков торможения и акселерометров. В этом случае меняется алгоритм включения передач вверх и вниз с целью обеспечения максимальной динамики. Когда погоня прекратится, «автомат» вновь переходит в экономичный режим работы. Кроме того, управляющая электроника помогает выполнять так называемый «полицейский разворот». При совершении такого маневра, когда машина развернется на 180 градусов, водитель сможет сразу же начать разгон.
Внедорожник получил также более эффективную систему охлаждения двигателя, более мощные тормозные механизмы, специальные 18-дюймовые стальные колесные диски с улучшенной вентиляцией тормозов, усиленные элементы крепления двигателя и подрамники, пружины подвески увеличенного диаметра, бронированные по классу III двери и окна водителя и переднего пассажира. Даже шины специально разработаны для новинки с учетом условий эксплуатации и большого годового пробега, достигающего в некоторых подразделениях 80 тысяч км. Несущая структура кузова усилена за счет применения боросодержащей стали для изготовления передних стоек, а также трубчатыми профилями из высокопрочной стали.
Автомобили с обоими моторами прошли тестовые испытания в полиции штата Мичиган и в департаменте шерифской службы в Лос Анджелесе. Тесты включали интенсивные испытания на скоростных магистралях и гоночных треках, тесты на торможение, ускорение и достижение максимальной скорости, а также особые испытания по преследованию в условиях города.