X

Ferrari F12berlinetta: Быстрее ветра

Появление каждой новинки от Ferrari вызывает огромный интерес у самой разнообразной публики – будь то арабский шейх или портовой грузчик. Не стал исключением и очередной суперкар из Маранелло, получивший необычное название F12berlinetta. Новинка сменит модель 599 GTB Fiorano. Купе имеет «классическую» компоновку: двигатель – спереди, ведущие колеса – задние.

Появление каждой новинки от Ferrari вызывает огромный интерес у самой разнообразной публики – будь то арабский шейх или портовой грузчик. Не стал исключением и очередной суперкар из Маранелло, получивший необычное название F12berlinetta. Новинка сменит модель 599 GTB Fiorano. Купе имеет «классическую» компоновку: двигатель – спереди, ведущие колеса – задние.

Появление каждой новинки от Ferrari вызывает огромный интерес у самой разнообразной публики – будь то арабский шейх или портовой грузчик. Не стал исключением и очередной суперкар из Маранелло, получивший необычное название F12berlinetta. Новинка сменит модель 599 GTB Fiorano. Купе имеет «классическую» компоновку: двигатель – спереди, ведущие колеса – задние.

Облик F12berlinetta создан совместными усилиями дизайнеров Ferrari Styling Centre и известного кузовного ателье Pininfarina. Внешне передняя часть машины напоминает хэтчбек Ferrari FF. Кроме того, у них еще много общего – например, атмосферный бензиновый двигатель V12 объемом 6262 см3 с непосредственным впрыском. Правда, по сравнению с FF его форсировали до 740 л. с. и 690 Нм (у FF – 660 л. с. и 683 Нм). Преселективная коробка F1 для лучшей развесовки по осям установлена сзади в блоке с главной передачей. На разгон до «сотни» F12berlinetta требуется всего 3,1 с, а еще через 5,4 с стрелка спидометра преодолеет отметку 200 км/ч. По данным производителя, максимальная скорость купе достигает 340 км/ч.
Для снижения веса было спроектировано новое алюминиевое шасси. По сравнению с Ferrari 599 GTB центр тяжести новинки стал на 25 мм ниже, а масса – на 70 кг меньше. Кроме того, купе на 47 мм короче и на 63 мм ниже.

Цена пока не называется, но нет никаких сомнений, что компания Ferrari не будет испытывать недостатка в покупателях…

Многочасовые испытания в аэродинамической трубе позволили обеспечить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,29.

В арсенале купе – карбонокерамические тормоза, активная подвеска, электронный дифференциал и трекшн-контроль.

За счет особой формы капота воздух отводится к боковинам кузова, создавая
дополнительную прижимную силу.

  
  

Салон, отделанный кожей и полированным алюминием, во многом унифицирован с Ferrari FF. Разве что нет большого дисплея на центральной консоли.

Среди оригинальных идей – ЖК-экран на торпедо перед пассажиром. На него выводятся обороты, скорость и передача.

Ferrari F12berlinetta

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4618/1942/1273

Снаряж. масса, кг

1525

Двигатель

Тип

бенз. c непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V12/4

Объем, см куб.

6262

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

544(740)/8500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

690/6000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

340

Разгон 0–100 км/ч, с

3,1

Сергей Иванов
Фото Ferrari