Поклонники суперкаров есть везде, даже там, где нет хороших дорог. Значит, нужны суперкары для плохих дорог. Точь-в-точь такие, как представленный в Женеве Fenomenon Stratos, римейк легендарной Lancia Stratos HF, создававшейся для раллийных баталий.
Поклонники суперкаров есть везде, даже там, где нет хороших дорог. Значит, нужны суперкары для плохих дорог. Точь-в-точь такие, как представленный в Женеве Fenomenon Stratos, римейк легендарной Lancia Stratos HF, создававшейся для раллийных баталий.
Поклонники суперкаров есть везде, даже там, где нет хороших дорог. Значит, нужны суперкары для плохих дорог. Точь-в-точь такие, как представленный в Женеве Fenomenon Stratos, римейк легендарной Lancia Stratos HF, создававшейся для раллийных баталий. |
Реинкарнация
Несмотря на безошибочно узнаваемый стиль, «наш» Stratos – не просто стилизация, а, как и, VW New Beetle и Mini Cooper S – новое прочтение шедевра 30-летней давности. Автор концепта Серж Поршер (именно он нарисовал Citroёn Pluriel), сохранив основные пропорции и формообразующие линии, за счет более глубокой проработки деталей сделал облик автомобиля намного агрессивнее, чем у исходника. Вероятно, данный стиль – следующий виток развития ретродизайна, которым сейчас увлекается добрая половина автоконцернов. Кроме того, в соответствии с увеличением антропометрических характеристик среднестатистического европейца концепт ощутимо увеличился по сравнению с оригиналом. Другие заметные отличия – сложное остекление кабины (передних стоек нет), поднимающиеся по принципу «крыла чайки» двери, иная оптика, в два раза увеличившееся число воздухозаборников и кормовое (а не капотное, как у HF) расположение бензобаков.
На своих автомобилях Храбалек намерен использовать установленный продольно в базе 430-сильный V8 от Ferrari 360 Challenge Stradale. Если помните, в HF тоже применялся мотор от дорожной Ferrari. По словам австрийца, лучшей силовой установки для его детища и не придумать: эта «восьмерка» с честью прошла горнило 24-часовых гонок и с появлением преемника 360-й, Ferrari 430, станет доступней. В паре с ней будет работать шестиступенчатая секвентальная КПП.
При такой компоновке Fenomenon обещает чисто гоночную управляемость и динамику. И не только на асфальте! Раллийный (18,5 см) клиренс, мощная длинноходная подвеска на сдвоенных треугольных рычагах, блокировка заднего дифференциала – самое то для стран с плохими дорогами вроде нашей. В списке стандартного оборудования значатся гидроусилители руля и тормозов, ABS и антипробуксовочная система. В числе опций – электронные системы стабилизации движения и распределения тормозного усилия.
Расчетный вес купе составил всего 950 килограммов, максимальная скорость – 312 км/ч. Но все это пока только оценки и обещания: в Женеве на стенде Fenomenon стоял даже не концепт, а всего лишь оболочка без салона, на языке дизайнеров – Step 1. Предсерийную версию обещают показать осенью во Франкфурте. Помимо наличия механики, она будет отличаться большей площадью остекления и измененным дизайном задних стоек. А вот оригинальное решение фронтальных стоек (их функцию призвана выполнять продольная дуга, к которой крепятся открывающиеся вверх двери) останется неизмененным.
По словам Кристиана, его потенциальные клиенты – «новые» русские, украинцы, румыны, болгары, китайцы, индусы и другие богачи из стран с плохими дорогами. И если у Храбалека и КО все пойдет по плану (наберется две-три сотни клиентов), сборку своего купе они намереваются поручить Bertone, из стен которой вышли все «стратосы».
Fenomenon Stratos |
|