Электромобиль Skoda Enyaq: первые впечатления на дороге
Журналисты чешского издания Auto.cz уже успели покататься на новеньком кроссовере Skoda Enyaq. После удачного тест-драйва они рассказали об электрическом кроссовере Шкода все, что удалось выяснить.
На тест взяли заднеприводную версию Enyaq iV 80 с одним мотором мощностью 204 л.с. и батареей емкостью 82 кВтч, обеспечивающей запас хода более 500 км. С места до 100 км/ч такой кроссовер ускоряется за 8,5 с. Максимальная скорость – 160 км/ч.
В основе новинки лежит платформа MEB, благодаря которой салон Skoda Enyaq получился просторным и практичным. Как отметил чешский коллега, несмотря на его 190 см роста над головой остается достаточно пространства, а «запас хода» перед коленями водителя просто огромный.
Все, что нужно сделать для начала поездки – подойти к электромобилю, и он сам разблокируется. Когда водитель занимает свое место, машина обнаруживает его и запускает мотор. Остается только выбрать режим на дисплее и можно трогаться. Казалось бы, все просто и удобно, но, по мнению журналистов, есть и свои недостатки. В частности, если возникает необходимость выйти из автомобиля и открыть дверь, он воспринимает это, как финальную точку назначения и «гаснет».
Возникли некоторые вопросы и к работе мультимедиа. Изображение на 13,0-дюймовом экране недостаточно четкое, а система слегка подтормаживает. Диагонали в 5,3 дюймов для приборной панели экспертам показалось недостаточно. Проекционный экран с дополненной реальностью вмещает гораздо больше информации. В частности, на лобовом стекле отображаются стрелки навигатора, полосы движения и предупреждения о расстоянии до впереди идущего ТС.
Во время езды по улицам Праги электрический кроссовер Шкода Энияк показал себя довольно скромно с точки зрения расхода энергии. Реакция на нажатие педали акселератора мгновенная. Ускорение быстрое, что удивительно для автомобиля массой боле 2,1 тонн.
Отлично автомобиль показал себя и в узких местах. Беспокоиться о парковке в подземных гаражах не придется. Благодаря батареям в полу и низкому центру тяжести автомобиль безопасен и не подпрыгнет даже при скоростных поворотах. Соответственно, на ходу машина ведет себя очень стабильно и предсказуемо.