Электромобиль Skoda Enyaq iV: как изменился кроссовер за год
Skoda, как и все автопроизводители, как следует увлеклась электромобилями. Первая подобная модель оказалась настолько успешной, что в компании даже не знают, что с этим делать. Теперь очередь за Skoda Enyaq iV. Кто-то сомневается в его перспективах?
Несмотря на то, что новый кроссовер Шкода еще не представлен официально, мы уже знаем о нем довольно много подробностей. В первую очередь – дизайн, который производитель рассекретил на детализированных изображениях. Прототипом стилистических решений послужил концепт Skoda Vision iV 2019-го. Что изменилось за год на пути к производственному образцу? Смотрите внимательнее.
Начнем с того, что с профилем в стиле купе-кроссовера придется попрощаться. Возможно, ненадолго, ведь никто не запретит чешской компании предложить более стильную модификацию Enyaq iV со временем. На первых же порах мы получим более практичный электрический кроссовер с классическим силуэтом, практичным салоном и вместительным багажником.
В передней части новая Skoda унаследовала максимум решений от прошлогоднего прототипа. Форма фар, декоративной заглушки на месте фальшрадиаторной решетки, воздухозаборники в бампере – дизайнеры применили все элементы, к которым мы успели привыкнуть. Благодаря такому оформлению автомобиль окажется очень узнаваемым. А еще осталась горизонтальная светодиодная полоска, пересекающая «морду».
Корма нового кроссовера Skoda в целом переехала с концепта, если не учитывать приближенный к вертикали наклон заднего стекла. Клешнеобразный рисунок фонарей остался, хотя светотехника теперь оформлена в более привычных блоках. Задний бампер почти не изменился.
Салон Skoda Enyaq iV 2021 модельного года мы также видим пока только на эскизах. В этом случае он выглядит не менее футуристично, чем в концептуальном Vision iV. С другой стороны, руль Skoda Octavia A8 и довольно традиционное оформление дефлекторов климатической системы визуально «приземляют» переднюю панель.
Новинка охватит максимальное количество покупателей, поэтому на рынок отправится множество модификаций в различных конфигурациях силовых установок. Заднеприводные варианты будут представлены исполнениями на 148 л.с. (батарея 55 кВтч и 340 км), 180 л.с. (батарея 62 кВтч и 390 км) и 204 л.с. (батарея 82 кВтч и 500 км).
В случае выбора полноприводной трансмиссии на передней оси появится электромотор в дополнение к заднему, а суммарная отдача силовой установки возрастет до 265 л.с. (батарея 82 кВтч и 460 км) и 306 л.с. (батарея 82 кВтч и 460 км). Официальная премьера электромобиля Enyaq iV состоится 1 сентября.