Эксплуатация Kia Sorento и Kia Optima: кроссовер или седан - что выгоднее?
Одним из главных факторов, отпугивающих потенциальных покупателей кроссоверов, является даже не цена автомобиля, а последующие затраты на его содержание. Чтобы понять, насколько отличаются суммы расходов на легковушку и кроссовер, мы сравнили две модели одной марки – Kia Sorento и Optima. Обе машины – с дизельными двигателями (правда, у Sorento он 2,2 против 1,7 л у Optima) и автоматическими КП.
Мы рассчитываем затраты для обычных, «средних» водителей, которые не могут обходиться без своего авто ни дня и пользуются им как ежедневно, так и для поездок на отдых. Поэтому они проезжают ежегодно по 20 тыс. км, а средний расход мы берем, исходя из заводских данных об аппетите машины в городе.
Итак, у владельцев обоих авто существует три основные статьи затрат: на техобслуживание, топливо и повседневное содержание (мойка, стоянка, замена шин). Согласно нормативам дистрибьютора Kia в Украине компании «ФАЛЬКОН АВТО», периодичность техобслуживания у автомобилей этой марки одинакова независимо от класса и типа двигателя – через каждые 15 тыс. км. Поэтому даже с учетом нулевого ТО, которое стоит всего 120 грн., оба владельца посещают фирменный сервис только пять раз за три года. Стоимость услуг для Kia Sorento и Optima отличается не сильно. Двигатель у Sorento большего объема, поэтому масла ему требуется больше. А вот воздушный фильтр салона дороже у Optima. В итоге сумма всех посещений сервиса у кроссовера всего на 7% превышает аналогичные расходы у седана. Из-за большего объема мотора «автогражданка» для Sorento дороже, чем для Optima.
Второй по важности, но первый по затратности аспект содержания автомобиля – стоимость топлива. На него сильно влияет расход горючего. И как это ни странно, но согласно заводским данным, у 2,2-литрового Sorento с АКП аппетит в городе меньше, чем у 1,7-литрового дизеля Optima! Правда, в варианте с «ручкой» ситуация противоположная. Таким образом, в случае с автоматической трансмиссией затраты на топливо за год при пробеге в 20 тыс. км у Optima выше почти на 1000 грн., чем у Sorento (а это 4%)!
А вот повседневные расходы на обслуживание кроссоверов оказались действительно немного большими, чем для седана. Так, шины для SUV’а чуть дороже, чем для легковушки, хотя шиномонтаж 18-дюймовых дисков обходится одинаково для любых классов машин. Стоимость стоянки тоже почти не отличается: по размерам кроссовер и седан примерно равны, поэтому и место занимают одинаковое. А вот на мойке обслуживание кроссоверов дороже: если помыть легковушку в столице можно за 70 грн., то SUV – не менее чем за 100.
Таким образом, годовое содержание кроссовера Kia Sorento всего на 236 грн. дороже, чем седана Optima. Если определять затраты на километр пробега, то ездить на дизельном Kia Sorento с АКП оказалось всего на копейку дороже, чем на Optima – 2,24 грн. за километр. Интересно, что переплачивать в нашем случае приходится в основном за больший объем двигателя, выше также затраты на мойку и шины. Так что при одинаковых моторах разница в обслуживании будет полностью нивелирована.